УНИВЕРСИТЕТ ИТМО | ||||
Главная / Unimod-проекты / Реализация классической игры "Ним" на основе автоматного подхода
(версия для печати)
Реализация классической игры "Ним" на основе автоматного подхода© А. В. Яковлев, М. А. Лукин, А. А. Шалыто Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Проектная документация в формате PDF АннотацияЦелью данного проекта является разработка реализации широко известной в мире игры "Ним" на основе SWITCH-технологии. По сравнению с имеющимися на момент публикации аналогами, только наш вариант содежит одновременно открытую проектную документацию (на двух языках), графический интерфейс (на двух языках) и открытый исходный код с комментариями (автоматы откомментированы на двух языках). В игре используются три автомата: управляющий, искусственного интеллекта оппонента и интерфейсный. Искусcтвенный интеллект оппонента делает выбор оптимального хода при помощи оценки игровой позиции специальной функцией (функция Спрэга-Ганди), заданной конечным автоматом. Предусмотрена возможность игры в режиме обучения, в котором (как в "Го") оппонент дает фору в несколько ходов. Опубликованный вариант позволяет играть в нескольких широко известных раскладках камней, таких как "Классическая", "Мариенбад" и т.д. Запуск программы осуществляется batch-файлом run.cmd, в то время как сборка проекта из командной строки осуществляется файлом rebuild.cmd. | ||||
|