УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Мысли / Парфенов Владимир Глебович (версия для печати)


Парфенов Владимир Глебович



Если чья-то мысль Вас заинтересовала, то Вы всегда можете получить информацию о человеке, ее высказавшем, так как находитесь в Интернете.

Декан факультета "Компьютерные технологии и программирование". Доктор технических наук. Профессор. Директор соревнований Северо-Восточного Европейского региона командного студенческого чемпионата мира по программированию ACM (Assosiciation for Computing Mahinary). В 2002 году Указом Президента Российской Федерации награжден орденом Дружбы за заслуги перед отечеством и многолетний добросовестный труд.


Инженеры, шаг вперед!

Статья опубликована в газете "Петербургский Час Пик", #47, 2002

- Я с удовольствием выслушал доклад Александра Юрьева, который упомянул, что у нас абсолютно отсутствует ответственность элиты в плане духовных целей. И хочу сказать, что эта же ответственность отсутствует и в плане технических целей. Потому что удержать таким населением такую территорию мы можем только с применением каких-то технических средств.

Техника у нас была в советское время, есть великие достижения, связанные с космосом, военной техникой. Десять лет назад людям, которые создали эту технику, было 55 лет, сейчас им исполнилось 65. Те люди, которым было в 1991 году 45 лет, ушли, потеряли квалификацию. Их не существует.

Одновременно с этим рухнула вся система нашего высшего инженерного образования. Там остались пожилые люди довоенных годов рождения. И тому инженеру, который сейчас вышел из стен любого петербургского вуза, ничего доверить нельзя, даже установку имеющегося западного оборудования.

Приведу один пример. К нам в институт поступала девочка, которая с отцом приехала с Кольской АЭС. У них там работали электроприводы, но потребовалось их заменить в связи с истечением срока годности. И выяснилось, что, во-первых, электроприводы в России уже не производят. Их производят Siemens, General Electric, и их привозят. Описание, разумеется, на английском языке, которого старшее поколение не знает. А эти 27-летние выпускники ничего не понимают в технике, и ничего им доверить нельзя.

Сейчас, когда идет обсуждение какого-либо крупного технического проекта, собираются какие-то команды, обсуждают (например, по поводу химического завода в Петербурге) не то, какие деньги куда перечислять, а то, какие там катализаторы, давление, взорвется - не взорвется все это, набираются люди, которым лет по 65, они туда едут и все это делают. Поскольку у нас вроде бы продолжительность жизни лет в среднем - 65, то дальше можно сделать соответствующие выводы.

А все наши молодые специалисты по электронике работают в частных фирмах. А дальше будет хуже, поскольку у нас отсутствуют люди, способные обслуживать сложные технические устройства, как ТЭЦ, АЭС. То есть начнутся катастрофы. Если говорить о военной сфере, то, конечно, плохо, если кто-то там из автомата неумело стреляет, это - жертвы, но не катастрофы техногенные. А вот если выходит необученный экипаж на атомной подводной лодке, то результат может быть всем понятен.

Никаких приоритетов здесь нет, и, вообще, такое ощущение, что этот вопрос никого не волнует. Но я думаю, что он всех заволнует года через 3-4, поскольку всё уже изношено до полного предела. Делать здесь можно только одно: жестко отбирать молодых людей, примерно 10-15% от тех, которых мы сейчас принимаем (это максимум), и их учить совершенно отдельно на вот этих инженеров, которые будут понимать, что делают.

Вся остальная толпа, которая сейчас выпускается из вузов, никому не нужна. Говорят о перепроизводстве программистов, инженеров - нет никакого перепроизводства, это просто толпа необученных людей, ничего не умеющих. У меня масса объективных данных по тестам, которые проводились.

Теперь очень коротко к вопросу о том, что Россия - это безбрежный потенциал, масса людей. Никакого потенциала у нас нет. Приведу простой пример из своей сферы. Проводится ежегодный чемпионат мира по программированию среди школьников. Отбираются 4 человека со всей России. Они отбираются по областям, потом привозятся сюда, здесь отбираются и так далее.

Я хочу сказать, что из года в год эта сборная становится все слабее и слабее. Так вот, в будущем 2003 году нам просто не из кого собрать эти 4 человека на таком уровне. Просто нет человеческого материала из этих школьников. Все объективные данные по школьникам по экспоненте минимизируются. Причем мы проводили мониторинг, и способных школьников примерно сотня, и эта цифра все уменьшается и уменьшается.

Более того, поскольку уровень инженерного образования упал, и, кстати, не только у нас, но и в Западной Европе, и в том числе в великой Германии с ее великими традициями, скоро останется одна страна, которая будет обладать навыком разработки сложных технических устройств, - это Китай. Других вариантов нет. Китай - это, конечно, страна XXI века: у них есть воля, напор и все прочие качества. И из этого нам надо исходить при разработке стратегии своего развития, а не из того, что мы будем бороться с США в области разработки каких-то высоких технологий. Это просто несерьезно.

Поэтому я совершенно согласен с Александром Юрьевым в том, что, если брать нынешних студентов, тех, кому сейчас по 18-20 лет, то говорить тут совершенно не о чем. Так дальше жить мы просто не сможем.

В связи с этим предложение - проявить волю, сформулировать некую программу и начать работать.

Долгий путь к признанию

Успехи и проблемы наших программистов




© 2002—2025 По техническим вопросам сайта: alexvatyan@gmail.com