УНИВЕРСИТЕТ ИТМО | ||||
Главная / Курсовые проекты / Игра "Морской бой"
(версия для печати)
Игра "Морской бой"© 2005 П.А. Петрошенко, Г.А. Корнеев, А.А. Шалыто Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Проектная документация АннотацияПредлагаемая программная документация описывает пример использования объектно-ориентированного программирования с явным выделением состояний при разработке классического варианта игры "Морской бой". При этом не преследовалась цель выбора оптимального алгоритма игры Роботом. Документация состоит из диаграммы классов, структурных схем классов, схем связей и графов переходов автоматов, которые строились на этапе проектирования программы и корректировались в процессе ее реализации. Автоматы реализованы в виде методов классов, пять из них автоматные. Подробное документирование выполнено только для автоматных классов, а тексты программ приведены для всех классов и программы в целом. Четыре автомата являются вложенными - их вызов осуществляется из состояний других автоматов. Автоматы взаимодействуют между собой по вложенности и с помощью обмена номерами состояний, а с приложением - при обработке событий, которых всего два - "Нажатие кнопки мыши" и "Нажатие кнопки "Начать заново"". При отладке программы применялись протоколы, являющиеся неотъемлемой частью использованной технологии. Приведен пример фрагмента полного протокола (протоколируются объекты, автоматы, входные переменные, выходные воздействия и события). | ||||
|