УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Курсовые проекты / Применение алгоритма имитации отжига для построения автомата управления виртуальным роботом-футболистом (версия для печати)


Применение алгоритма имитации отжига для построения автомата управления виртуальным роботом-футболистом



© Д. И. Елкин, П. А. Скорынин

Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

Проектная документация
Исходные тексты

Аннотация

В работе предложено использовать алгоритм имитации отжига для генерации конечных автоматов, управляющих виртуальным роботом-футболистом. Цель работы - построение конечного автомата с помощью алгоритма имитации отжига и сравнение его с автоматом, построенным генетическим алгоритмом.

Для исследования была использована программа OPF Virtual Football, разработанная студентами кафедры компьютерных технологий СПбГУ ИТМО А. А. Кошевым и М. Н. Царевым. Она является удобной платформой, позволяющей визуализировать и сравнивать сгенерированные различными методами автоматы, управляющие роботами-футболистами.

В результате был получен робот, который играл лучше, чем робот, построенный с помощью генетического алгоритма. Кроме этого было установлено, что алгоритм имитации отжига находит оптимальное решение быстрее генетического алгоритма и требует для этого меньше памяти. Таким образом был сделан вывод, что метод имитации отжига больше подходит для генерации управляющего рассматриваемым роботом-футболистом автомата, чем генетический алгоритм.




© 2002—2024 По техническим вопросам сайта: alexvatyan@gmail.com