© Д. И. Елкин, П. А. Скорынин
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Проектная документация
Исходные тексты
В работе предложено использовать алгоритм имитации отжига для генерации конечных автоматов, управляющих виртуальным роботом-футболистом. Цель работы - построение конечного автомата с помощью алгоритма имитации отжига и сравнение его с автоматом, построенным генетическим алгоритмом.
Для исследования была использована программа OPF Virtual Football, разработанная студентами кафедры компьютерных технологий СПбГУ ИТМО А. А. Кошевым и М. Н. Царевым. Она является удобной платформой, позволяющей визуализировать и сравнивать сгенерированные различными методами автоматы, управляющие роботами-футболистами.
В результате был получен робот, который играл лучше, чем робот, построенный с помощью генетического алгоритма. Кроме этого было установлено, что алгоритм имитации отжига находит оптимальное решение быстрее генетического алгоритма и требует для этого меньше памяти. Таким образом был сделан вывод, что метод имитации отжига больше подходит для генерации управляющего рассматриваемым роботом-футболистом автомата, чем генетический алгоритм.