УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Беллетристика / Шалыто А. А. В каком смысле? (версия для печати)


Шалыто А. А. В каком смысле?



Режиссера Алексея Германа приглашали в театральный институт руководить режиссерским курсом. Он вошел в зал, где сидело много молодых людей, и спросил:

— Кто смотрел фильм «Рим» Федерико Феллини?

Оказалось, что не смотрел никто.

Потом он с таким же успехом спросил об одном из фильмов Ингмара Бергмана, попрощался и отказался преподавать.

Если сегодня молодого человека спросить прочел ли он рекомендованную преподавателем толстую научную книгу, то вместо ответа да или нет, обычно услышишь:
— В каком смысле?
Когда скажешь:
— В прямом,
то встретишь непонимание, так как потеряна не только культура смотреть классические фильмы будущими режиссерами, но и читать толстые научные книги будущими программистами.

После этого надежда на появление среди них IT-ученых практически умирает, хотя она должна умирать последней.

А как вы думаете, вселяет ли надежду по указанному вопросу разговор с молодым, и вроде бы, толковым человеком, в ходе которого ты уговариваешь его заниматься наукой, а он талдычит о том, что будет в дальнейшем писать в резюме и как отнесется к его занятиям наукой будущий работодатель?

Да, и как привлекать молодых людей к занятиям наукой, если в стране, по словам заместителя Министра образования и науки Дмитрия Ливанова, только один (!) процент населения считает науку престижной.




© 2002—2024 По техническим вопросам сайта: alexvatyan@gmail.com