Режиссера Алексея Германа приглашали в театральный институт руководить режиссерским курсом. Он вошел в зал, где сидело много молодых людей, и спросил:
Кто смотрел фильм «Рим» Федерико Феллини?
Оказалось, что не смотрел никто.
Потом он с таким же успехом спросил об одном из фильмов Ингмара Бергмана, попрощался и отказался преподавать.
Если сегодня молодого человека спросить прочел ли он
рекомендованную преподавателем толстую научную книгу, то вместо
ответа да или нет, обычно услышишь:
В каком смысле?
Когда скажешь:
В прямом,
то встретишь непонимание, так как потеряна не только культура
смотреть классические фильмы будущими режиссерами, но и читать
толстые научные книги будущими программистами.
После этого надежда на появление среди них IT-ученых практически умирает, хотя она должна умирать последней.
А как вы думаете, вселяет ли надежду по указанному вопросу разговор с молодым, и вроде бы, толковым человеком, в ходе которого ты уговариваешь его заниматься наукой, а он талдычит о том, что будет в дальнейшем писать в резюме и как отнесется к его занятиям наукой будущий работодатель?
Да, и как привлекать молодых людей к занятиям наукой, если в стране, по словам заместителя Министра образования и науки Дмитрия Ливанова, только один (!) процент населения считает науку престижной.