УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Беллетристика / О дистанционном образовании сегодня (версия для печати)


О дистанционном образовании сегодня



А.А. Шалыто

В трудные дни борьбы с короновирусом всё чаще слышится осуждение многих школьных учителей, которые, якобы, как-то не так дистанционно учат или используют не те электронные инструменты. При это интересно узнать, кто знает, как надо дистанционно учить и какие средства те?

Вот что я думаю по этому вопросу. Каждого педагога пять лет учили иначе, а потом они много много лет учили, как их учили. Итак продолжалось десятилетиями, если не сказать веками. А теперь эти люди за несколько дней должны перестроиться! По моему мнению, когда начнут учить по-новому и/или проведут настоящие курсы повышения квалификации в сертифицированных учреждениях по сертифицированным программам на сертифицированных инструментальных средствах, тогда и можно будет спрашивать с педагогов. А в этой ситуации они молодцы, что делают хоть так, как умеют и могут!

Всё что происходило до сих пор и сейчас – это самодеятельность, которая бывает разной, в том числе и очень хорошей. Если бы мы готовились к подобной ситуации по-настоящему, то учителей не заставляли бы заниматься бюрократией и отчётами, а проводили бы принудительное повышение квалификации в сертифицированных учреждениях по сертифицированным программам на сертифицированных технических средствах. Тогда хоть с кого-то что-то можно было бы спросить, но и то по охвату это была бы «капля в море». При этом, правда, открытым остается вопрос, аналогичный известному из теории надежности: «Кто будет сторожить сторожа?» – кто будет учить учить по-новому? Лучшие из самодеятельности?

Кто должен проводить сертификацию: профессиональное сообщество, Российская академия образования, Министерство просвещения или все вместе?

И в заключение повторю: учителя, работающие в новых условиях, молодцы! Использую этот термин, так как слово «герои» сегодня занято для врачей.

P.S. С университетскими преподавателями ситуация несколько иная, так как их вообще никто не учит преподавать, но и они должны проходить повышение квалификации, однако никто не сказал, что повышение квалификации должно проводиться в области цифровой педагогики. И здесь тоже возникают вопросы о сертификации тех, кто проводит повышение квалификации и используемых технических средств. При этом надо учесть, что в отличие от школ, в которых даже с учетом кружков, число предметов сравнительно невелико, и об их преподавании поэтому так или иначе можно договориться, в вузах число предметов, каждый из них имеет специфику, баснословное. При этом, конечно, известно, что по каждой группе специальностей существуют утвержденные Министерством науки и высшего образования учебно-методические объединения (УМО), которые, однако, весьма трудно будет «поставить под ружье», так как они, во-первых, территориально разъединены, а, во-вторых, в подавляющем большинстве являются «традиционалистами».

А еще я отмечу, что записанные лекции или даже читаемые онлайн не исчерпывают того, что понимается под обучением, а тем более образованием, которое по определению включает в себя еще и воспитание. При этом, по моему мнению, воспитание должно осуществляться в профессиональных курсах, а не только в дополнительных, если они имеются, так как задача преподавателя не только дать знания, но и увлечь обучающего, а также, по крайне мере, сделать шаг в направлении формирования из него Человека. Правда, если преподавать так, то сразу появятся «оценщики», которые скажут, что в таком обучении много воды. На это могу ответить – не больше, чем в мнениях таких «оценщиков» :-).

04.04.2020




© 2002—2024 По техническим вопросам сайта: alexvatyan@gmail.com