УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Unimod-проекты / Технология моделирования одного класса мультиагентных систем на основе автоматного программирования на примере игры «Соревнование летающих тарелок» (версия для печати)


Технология моделирования одного класса мультиагентных систем на основе автоматного программирования на примере игры «Соревнование летающих тарелок»



© Д.А. Паращенко, Ф.Н. Царев, А.А. Шалыто

Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

Проектная документация
Исполняемая программа (интерпретационный подход)
Проект для Eclipse

Аннотация

Цель настоящей работы – описание технологии моделирования управления движением одного класса беспилотных летательных объектов на основе автоматного программирования.

Управление движением. Формируются две команды, каждая из которых состоит из N одинаковых беспилотных летательных объектов. Задача состоит в разработке системы управления движением объектов одной из команд. Объекты могут сталкиваться друг с другом, так как имеют возможность изменять расход топлива и поворачивать. При определенных условиях объекты аварийно завершают полет.

Объект может быть продолжающим полет или завершившим его. Результатом команды является максимальное из расстояний, на которое удалился от линии старта один из ее объектов, нормально завершивший полет.

Автоматное программирование – это программирование, при котором поведение программ описывается с помощью конечных автоматов, в которых в качестве выходных переменных могут использоваться произвольные функции. Таким образом, автоматное программирование позволяет реализовать гибридное управление. Программа строятся так же, как автоматизируются технологические процессы.

Инструментальное средство UniMod позволяет разрабатывать объектно-ориентированные программы на языке Java в среде разработки Eclipse на основе двух типов UML-диаграмм: диаграммы классов и диаграмм состояний. При этом диаграмма классов представляется в нетрадиционной форме – в виде схемы связей поставщиков событий, автоматов, объектов управления и обратных связей.

Почему целесообразно применять автоматное программирование? Поведение объектов рассматриваемого класса является весьма сложным, и без формализации его описания трудно построить корректную программу. Применение автоматов позволяет верифицировать поведение программы с помощью метода model checking, а функции вызываемые из автоматов – с помощью доказательства на основе пред- и постусловий.

Как запустить программу? Необходимо распаковать архив с исполняемой программой и запустить файл flying-plates.cmd.

Как открыть проект в Eclipse? Необходимо в среде разработки Eclipse выбрать пункт меню "File/Import…" ("Файл/Импорт…"), а в открывшемся диалоге мастера – "Existing Project into Workspace" ("Существующий проект в рабочую область") и нажать кнопку "Next >" ("Далее >"). В окне выбора папки с файлами проекта необходимо указать ту папку, в которую распакован архив с проектом для Eclipse.




© 2002—2024 По техническим вопросам сайта: alexvatyan@gmail.com