УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Геном
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Мысли / О студентах и аспирантах. Разное (версия для печати)


О студентах и аспирантах. Разное



Если чья-то мысль Вас заинтересовала, то Вы всегда можете получить информацию о человеке, ее высказавшем, так как находитесь в Интернете.

  1. В молодости академик Л. Ландау в начале экзамена по физике задавал студентам вопросы типа: "Кто написал "Евгений Онегин"?"

    В тех случаях, когда он не получал правильного ответа, он выгонял студента с экзамена, не задав ему ни одного вопроса по физике, так как предполагал (и не без основания - А.Ш.), что студент, который не знает т а к о г о, в физике тоже не очень силен.
  2. Председатель Совета Федерации С.М. Миронов сказал, что получая очередное (у него на сегодняшний день их четыре - А.Ш.) высшее образование, уже будучи заместителем председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга, он не пропустил ни одной лекции и ни одного семинарского занятия на юридическом факультете СПбГУ.

    PS. При этом я думаю, что у него в это время проблем было не меньше, чем у других студентов и не только юрфака.
  3. Пифагор был настолько одинок, что в конце концов был вынужден подкупить юношу, чтобы тот согласился стать его учеником. Пифагор платил своему ученику (! - А.Ш.) за каждый урок, который тот посещал.
  4. "Больше всего я нуждаюсь в тех кто заставил бы меня делать то, что я могу". А вы?
  5. Глупец тот, кто бросает дело на полдороге и смотрит, разинув рот, со стороны, что из всего этого выйдет.
    Ф. Шиллер
  6. Вся задача воспитания - з а с т а в и т ь человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим.
    Д. Рескин
  7. Воспитание - высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.
    Р. Киплинг
  8. Если ты хорош, ты зацепишься, если нет - тебя просто унесет.
    Роберт Плант,музыкант
  9. Кино делится на настоящее и профессиональное. Чтобы быть профессионалом, не надо не спать, зарабатывать гипертонию и сердечные приступы. От профессионализма разучились играть даже хорошие артисты, за редким исключением.

    Любая работа с настоящим режиссером - это обиды, нервотрепки, бесконечные повторы штрихов и эпизодов.

    Это трудно, а зачем трудиться, когда можно пойти к профессиональному режиссеру и сняться у него без хлопот?

    Среди настоящих режиссеров - Сокуров. Он делает великолепные, потрясающие вещи. Я восхищаюсь им. "Телец", например, сделан непостижимо блестяще.

    Мне нравится "филармоническое" кино, но оно сейчас мало кого интересует.
    А. Герман, газета "Известия", 14.08.2001.
    PS. Вы думаете это относится только к кино?
  10. Каждый день художник летит в мастерскую. Этот человек не прощает себе ни дня бездействия.

    Евсей Моисеенко (крупный советский художник и педагог) был убежден, что "чем человек талантливее, тем он больше работает" (я тоже убежден в этом - А.Ш.). Из статьи о художнике Николае Романове газете "Empire of Art". Июль/август 2001.
  11. Недавно французский министр образования возмущался неумением лучших школьников Парижа сложить 2 и 3. По его словам, они отвечали:"Это будет 3 + 2, так как сложение коммутативно", а сосчитать ответ не могли.
    Владимир Арнольд, академик РАН
  12. Нельзя научить. Можно только научиться.
    Михоэлс, артист
  13. Тот, кто не знает и не знает, что он не знает, - глупец. Избегай его.

    Тот, кто не знает и знает, что он не знает, - может научиться. Научи его.

    Тот, кто знает и не знает, что он знает, - спит. Разбуди его.

    Тот, кто знает и знает, что он знает, - пророк. Учись у него.
    Персидская мудрость. Из книги Э.Хабми. Программирование таблиц решений. М.: Мир, 1978.
  14. Мой рецепт счастья.

    Человеку, чтобы чувствовать себя счастливым, должно быть ... интересно с самим собой. Когда этого нет, ты постоянно ждешь и требуешь от окружающих подтверждения своей незаменимости. Но другие люди заняты самими собой и не могут каждый день твердить тебе, как ты прекрасен. Да это и не поможет...

    Почему так много несчастных людей? Они не прикладывают все усилия для того, чтобы раскрыть потенциал, который дается Богом каждому из нас. Часто люди выбирают престижную профессию, не особенно вникая, что это дело им не по душе. В этот момент им кажется, что главное - деньги. В итоге человек через какое-то время начинает страдать.

    Свое дело обязательно нужно делать с азартом, с огнем в глазах. Тогда ты будешь доволен жизнью.

    Человек обязательно должен быть о себе хорошего мнения.
    Пласидо Доминго, оперный певец
  15. Академик Анатолий Петрович Алексадров никогда не торопился, но всегда все успевал.
    Газета "Поиск".2003. N6
  16. Дмитрий Шостакович сказал Софье Губайдулиной: "Вы залезли в такие дебри, куда еще никто не смог залезть. Желаю вам и дальше идти вашим "неверным" путем".

    И она шла, утверждая, что "если нет художников, которые во имя серьезных целей готовы пожертвовать известностью и доходчивостью, нация может заболеть".

    Она никогда нигде не служила, не преподавала, не концертировала, всю жизнь подчиняя требованиям собственной внутренней свободы.

    "Свобода - это возможность сполна реализовать свою сущность, прислушаться к себе, к тому, что тебе дано как личности... Жизнь, обстоятельства разрывают человека на части, и он должен восстановить свою целостность... Помимо духовного восстановления нет иной причины для сочинения музыки".
    Еженедельник "Петербург на Невском". 2003. N2.
  17. Любая революция - это прежде всего реформа системы образования. Все остальное - просто передел собственности.
    Вьетнамская народная мудрость
  18. 1.12.2004 г. студенты кафедры "Компьютерные технологии" СПбГУИТМО Павел Маврин, Дмитрий Павлов и Сергей Оршанский (тренер - Андрей Станкевич) стали во второй раз чемпионами России по программированию.

    31.03.2003 г. студенты кафедры "Компьютерные технологии" СПбГУИТМО Павел Маврин, Дмитрий Павлов и Сергей Оршанский (тренер - Андрей Станкевич) стали чемпионами МИРА по программированию (Прага, Чехия).

    На предварительном этапе чемпионата 2004 года участвовало 3150 команд из 1411 университетов 75 стран мира.

    29.11.2003 г. студенты кафедры "Компьютерные технологии" СПбГУИТМО Павел Маврин, Дмитрий Павлов и Сергей Оршанский (тренер - Андрей Станкевич) стали чемпионами России по программированию.

    25 марта 2003 г. студенты кафедры "Компьютерные технологии" СПбГИТМО (ТУ) Тимофей Бородин, Александр Штучкин, Евгений Южаков (тренер - Андрей Станкевич) заняли третье место (золотая медаль) в финале студенческого командного чемпионата мира по программированию АСМ - Association for Computing Machinery (Беверли Хиллс, США).

    На предварительном этапе чемпионата 2003 года участвовало 3850 команд из 1329 университетов 68 стран мира.

    Это уже не первый успех студентов кафедры "Компьютерные технологии", руководимых профессором Владимиром Глебовичем Парфеновым:

    2002 год (Гонолулу, США) - 11 место. Тимофей Бородин, Александр Штучкин, Евгений Южаков, тренер - Андрей Станкевич.

    2002 год - первое место на чемпионате России по программирова- нию. Тимофей Бородин, Александр Штучкин, Евгений Южаков, тренер - Андрей Станкевич.

    2001 год (Ванкувер, Канада) - третье место (золотые медали). Денис Кузнецов, Георгий Корнеев, Андрей Станкевич, тренер - Матвей Казаков.

    2000 год (Орландо, США) - четвертое место (серебряная медаль). Денис Кузнецов, Георгий Корнеев, Андрей Станкевич, тренер - Марк Сандлер.

    1999 год (Эйдховен, Нидерланды) - третье место (золотая медаль). Александр Волков, Матвей Казаков, Владимир Левкин, тренер - Марк Сандлер.

    1998 год (Атланта, США) - 13 место. Александр Волков, Матвей Казаков, Марк Сандлер, тренер - Роман Елизаров.

    1997 год (Сан-Хосе, США) - 11 место. Роман Елизаров, Денис Кисловский, Марк Сандлер, тренер - Антон Суханов.

    1996 год - первое место на чемпионате России по программирова- нию. Роман Елизаров, Денис Кисловский, Марк Сандлер, тренер - Антон Суханов.

    1996 год (Филадельфия, США) - 17 место. Александр Аникин, Роман Елизаров, Денис Кисловский, тренер - Антон Суханов.

    1991 год - чемпион страны по информатике среди школьников Антон Суханов.
  19. 5 февраля 2003 года студентам 1-го курса кафедры "Компьютерные технологии" СПбГИТМО (ТУ) Павлу Маврину и Дмитрию Павлову присуждена премия Президента Российской Федерации за выдающиеся способности, проявленные в ходе международной олимпиады по информатике среди школьников.
  20. Дотошность Алексея Германа при съемках фильма уникальна. Он сам говорит: "Так теперь никто не снимает". Нам самом деле ТАК никто никогда не снимал.

    Таких грандиозных декораций, где при этом все продумано до мелочей - из птичьего гнезда вот торчит прилепившееся перышко, - никто не строит. Не делают тщательного грима всей массовке. С падающими каплями воды он возится долго, распределяя падение чуть ли не по секундам.
    Аргументы и факты - Петербург. 2003. N30.
    PS. Леонид Ярмольник, снимающийся в главной роли фильма Германа "Трудно быть богом", естественно, хочет его, наконец-то, закончить. На, что режиссер сказал, что он несмотря на это, будет снимать, как снимает, и сделает все, чтобы Ярмольник мог этим фильмом гордиться.

    PSS. Я придерживаюсь такого же подхода при разработке совместно со студентами программных проектов - хочется, чтобы они гордились тем, что сделали, а иначе и не надо их делать.
  21. Нужны способные трудоголики.
    Ректор МГУ академик В. Садовничий
  22. Мне нужны 12 человек, у которых есть страсть и желание биться, а не 12 звезд.
    Майкл Джордан, баскетболист
  23. Хорошо пишет не тот, кто хорошо пишет, а тот, кто хорошо думает.
    Анатолий Аграновский, журналист
  24. Вокруг собравшись праздничных столов,
    Совсем нечасто новые мы видим лица...
    Пусть Новый год вам даст учеников
    Таких чтоб детям вашим было у кого учиться.
    Гейн А.Г. Информатика. 2003. N1.
  25. О том, как получают научные результаты, рассказано в разделе "Чарльз Таунс" им самим.
  26. Если кто увидит мудреца, указывающего недостатки и упрекающего за них, пусть следует за мудрецом, как за указывающим на сокровище.
  27. Победить самого себя - лучшее средство для того, чтобы не быть побежденным.
  28. Благородный муж винит себя, малый человек винит других.
  29. Если бы я был олигархом, то отдал бы деньги фонду который поддерживает молодых талантливых ученых. Когда Эйлер приехал в Россию, ему было всего 19 лет. Почему нельзя сейчас выделить 10 молодых гениев и платить им приличные деньги?
    Геннадий Месяц, вице-президент РАН. Газета "Известия". 1.03.2003.
  30. Когда Гегель читал лекции, их посещали человек шесть-семь. Шопенгауэр решил затмить Гегеля и объявил собственный лекционный курс. На первую лекцию к нему вообще никто не пришел.
  31. Большинство нашей оперной молодежи хочет быстро сделать себе имя. Но только труд оттачивает голос. У европейской молодежи все построено на конъюнктуре, и только у японцев и корейцев жажда работать.

    И еще. Сначала нужно пройти долгий путь в классике. И, уже став звездой, можно экспериментировать. Доминго и Паваротти сейчас исполняют попсу. Но они прошли перед этим профессионально жутко сложный путь. Очень опасно делать расширение жанра, еще ничего не создав в своем основном жанре.
    Любовь Казарновская, оперная певица
  32. Наука без совести убивает душу, разрушает культуру и может привести к всеобщей катастрофе.
    Рабле
  33. Должны ли мы преподавать студентам только науку или просвещать и воспитывать их всеми возможными путями?
    Рихард Эрнст, лауреат Нобелевской премии по химии 1991 года
  34. Американская сеть магазинов игрушек Zany Brainy прекращает торговать видеоиграми. По мнению ее руководителей, подавляющее большинство выпускаемых нынче игр слишком жестоки, чтобы в них играли дети.
    Компьютерра. 2002. N48
  35. - Неужели ни одна программа на телевидении Вам не правится?

    - Передача Гордона.

    - И Вы в ней все понимаете?

    - Не имеет ни малейшего значения. Главное, что внезапно выяснилось: в стране есть - напишите крупно! - ДРУГИЕ ЛЮДИ.

    Было-то уже полное ощущение, что эту экзотическую местность населяют исключительно ди-джеи и топ-модели.

    И вдруг где-то в ночи, в каком-то полумраке, когда на всех каналах прыгает матричный бред, рэп и хит-парад, тебе предъявляют странный андеграунд. Конспиративное подполье каких-то запинающихся смешных людей, приехавших в студию, похоже, не на джипах.

    Они там, оказывается, рассчитали какую-то новую кривизну пространства. Старая их почему-то не устраивала.

    Так вот, когда я все это вижу и слышу, у меня возникает странное ощущение, что будущее - возможно. И что именно эти ДРУГИЕ ЛЮДИ тихо и непреклонно строят основу, на которой смогут и дальше прыгать ди-джеи, топ-модели, поп-группы, мы с вами и весь этот дикий супермаркет.
    Михаил Мишин, писатель. Газета "Известия". 1.11.2003
  36. Очень мало людей, которые занимаются любимым делом. Это великое счастье.

    Я вообще удивлен, что недовольных своей работой всего 20%. Я считаю, что 80% людей занимаются не тем, чем они должны заниматься.

    Мне моя работа нравится. У меня все совпало. Для меня работа - не обязанность, а удовольствие. Поэтому я работаю много.
    Карен Шахназаров, кинорежиссер
    PS. Социологи провели опрос и отметили, что самыми счастливыми в мире себя ощущают жители Нигерии (!?), а самыми несчастными - Румынии и России (?!). Кстати, чем страдать лучше работать, как, например, китайцы, подавляющее большинство которых далеко не миллионеры.
  37. Публика изменилась. Почему она пошла театр?

    Они ходили в ночные клубы - надоело, потому что все одни и те же люди.

    Они ходили на дискотеки, но сколько можно.

    Они ходили на эстрадные концерты и шоу - одно и то же.

    И вот они впервые в жизни идут в театр. И не знают даже, как себя вести. И театр под них подстраивается.

    Я н е н а в и ж у такой театр и н е н а в и ж у такого зрителя, хотя они в основном образованные мальчики-девочки. Они мне неинтересны. Диалога не получается, а театр - это диалог.

    О молодых артистах. "Боже мой, как они ничего не понимают! Не то, что я им объясняю, а не понимают помимо слов. Они с открытыми ртами меня слушают, и им скучно, а мне еще скучней".

    Хочется сказать:"Пошел отсюда вон!!!" Мне кажется, что беда многих молодых актеров в том, что рядом с ними нет мудрого человека, который смог бы что-то подсказать, наставить на путь истинный.

    Мне повезло рядом со мной всегда было много талантливых людей. И никто ничего никому не советовал! А просто все общались на равных. Многих из них уже там... Я раньше боялась смерти, а теперь думаю: раз там так много хороших людей, то уже не страшно.
    Алла Демидова, актриса. Газета "Московский комсомолец". 1.12.2003.
  38. Утечку умов мы не остановили - просто западный рынок насытился.

    На днях ко мне пришел талантливый ученый и сказал, что в пятницу он не будет ходить в институт, а будет подрабатывать в банке.

    Что возразить?

    Но когда я был молодым ученым, то работал по 14 часов в сутки, без выходных, и ни о какой подработке на стороне речи не было.

    Если ученый где-то подрабатывает, это - наука второго сорта.
    Академик РАН В. Фортов.
    PS. Очень похоже на пушкинское: "Служенье муз не терпит суеты". Но, так как для многих главное не музы, а что-то другое, то суета естественна.
  39. Мне не найти с новом поколением общего языка. Даже пытаться не буду, это огромное унижение. "Заискивание перед модными идейками", как сказал Достоевский, убивает настоящий талант. У нас и так много второсортных гениев, которые потворствуют современной молодежи.

    Когда разговариваешь со многими молодыми людьми становишься таким же озлобленным, тупым и безвольным. Я предпочитаю их не замечать, они даже презрения недостойны.
    С. Говорухин, кинорежиссер. Газета "МК в Питере". 10.09.2003.
  40. Ради чего стоит жить?

    Ради обретения собственного "я" - это единственное, что спасает в трудную минуту. Ради тех, кто помог себя найти, - нынешний я равен сумме тех, кто меня сделал.
    А. Баталов, киноактер
  41. Человек может позволить себе роскошь заниматься собственной делом, если он этого сильно хочет. При чем все остальное?

    Вопрос в тебе. Все внутри, и опора на собственные силы - тот лозунг, которым следует руководствоваться.
    С. Сельянов, кинопродюсер
  42. Во имя чего автор берется за перо?

    Записать, чтобы уяснить.
    Уяснить, чтобы открыть.
    Открыть, чтобы насладиться красотой.
    Насладиться красотой, чтобы с ней испытать чувство прекрасного.

    Записать, чтобы сохранить.
    Записать, чтобы освободиться.
    Записать, чтобы исповедаться.
    Записать означает помочь более человеческому устроению жизни.

    Пишу, чтобы обрести себя.
    Пишу, чтобы найти родную душу.
    Смирнов А. То, во имя чего. Новый мир. 2000. N9.
  43. Председатель совета директоров компании "General Electric" Джек Уэлч, который признан одним из лучших менеджеров мира и зарабатывает 50000 $ в день, в начале каждого года вдалбливает топ-менеджерам фирмы одну мысль: стремитесь все делать с каждым днем все лучше и лучше, и не надо бояться невыполнимых целей - пытаясь достичь невозможного, вы добьетесь большего, чем просто выполняя реалистичные и выполнимые планы.
    Журнал "Эксперт". 8.05.2000.
  44. Характер человека - это его судьба.
  45. Ты считаешь себя смелой?

    - Нет. Я смелая в спорте, а не в жизни. Я чувствую ответственность за то, чем занимаюсь.

    С 10-метровой вышки смогла ли бы ты прыгнуть?

    - Нет. Я с 7-метровой как-то на спор прыгала, и то стопы, руки поотбивала и решила второй раз не рисковать.
    Елена Исинбаева, чемпионка и рекордсменка мира по прыжкам с шестом. Российская газета. 6.03.2004.


    PS. Как хочется, чтобы больше людей (особенно молодых) чувствовали ответственность за то, чем занимаются.
  46. Даже, если все продумано в экстремальном спорте, то все равно риск остается, который и щекотит нервы!

    Смесь страха и радости - безумное ощущение, приправленное адреналином.

    PS. По моему, человеку, по-настоящему увлеченному своим делом для отдыха, быть может, следует переключаться, но не на долго и без риска за жизнь, дело и т.д.
  47. Возведенное в абсолют чувство ответственности - не простая эстафетная палочка. Ее нельзя механически передать от убывших к вновь прибывшим. Именно поэтому вопрос приемственности, передачи опыта и смены поколений - это чрезвычайно важная проблема.
    Харитон и его команда. Российская газета. 3.03.2004.
  48. Роскошь быть самим собой.
    Фазиль Искандер, писатель
  49. Сейчас почему такая трагедия случилась в музыке?

    Глубина исчезла. Все стали такими поверхностно-скользкими. Может это певцы профессиональные по технике, по голосу, но в них нет глубины. Надо знать литературу, надо знать эпоху, о которой поешь, живопись, историю костюма... Чтобы достойно спеть классическую оперу певец должен задавать себе очень много вопросов. Сейчас эпоху не поют, а в лучшем случае поют ноты.

    - Кто для Вас был примером?

    - У меня не было никаких примеров. Я просто никогда не уходила за кулисы. Когда я сорок лет назад вошла в театр, то уже никогда просто не сидела в кулисах и не вела праздных разговоров. Я все время смотрела, как играют, как поют. Я и сейчас учусь постоянно, никогда не ухожу со сцены.
    Елена Образцова, певица. Российская газета. 4.03.2004
  50. - Трудно постоянно преодолевать себя, заставлять работать?

    - Можешь не напрягаться, ну тогда ничего и не будет. Если ты делаешь не больше нормы, но не выше среднего и поднимешься, пройдешь по жизни в общей массе. Я не говорю, что одно плохо, а другое хорошо, но кому что надо.
    Татьяна Ткаченко, балерина, Аргументы и факты. 2004. N9
  51. Мы не стремимся стать большой по величине компанией, нам нужно величие. Величина впечатляет, величие бессмертно. Экс-президент IBM Эл Уильямс
  52. Режиссер Виктор Косаковский снял за год из окна своего дома документальный фильм "Шаги", который сейчас гремит по всему миру документалистов и собрал уже "миллион" всевозможных премий.
    Аргументы и факты. 2004. M4.
    PS. Это же имел в виду и Б.Л. Пастернак, сказав, что для познания жизни достаточно выглянуть из окна своего дома.

    Но это для познания, а для адреналина следует пойти, например, в горы или прыгнуть с тарзанки.
  53. - Почему Вы ничего не добились?

    - Видимо, были очень низкие цели.
  54. Доказывать правоту надо делом, особенно когда тебя не хотят слушать.
    Богатырев Р. Мир ПК-Диск. 2004. N3.
  55. Все наши достоинство заключено в мысли. Не пространство и не время, которых мы не можем заполнить, возвышают нас, а именно она наша мысль.
    Блез Паскаль
  56. Кто берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя "натыкаться" на эти общие вопросы.
    В.И. Ленин
  57. Чтение когда было единственной моей отдушиной. Теперь я читаю редко. Это не означает, что я разлюбила чтение. Просто... теперь у меня почти каждый день спектакль. а чтобы играть, я целый день ничего не должна делать. Ни-че-го. И знаете почему? После каждого спектакля физически чувствую такую слабость, словно сутки пахала. Поэтому обязательно должна прийти в себя и набраться сил.

    Одним словом, я арестована работой! (Я тоже. А.Ш.) Какое уж тут чтение.
    Инна Чурикова, актриса. Российская газета. 16.04.2004.
  58. Я постоянно делаю усилия следовать самому себе. В своем ремесле прежде всего. Это не просто. Отнюдь.

    Но душа должна трудиться, ибо путь к самому себе - путешествие не скорое и не увеселительное. Пребывать в состоянии простодушной бесхитростности и полного откровения по отношению к себе - привилегия личности.

    В современном декадентском обществе человека поджидают бесчисленные искушения и соблазны. Подвиг Одиссея, привязавшего себя к корабельной мачте, может вызвать у нас лишь снисходительную улыбку.

    Единственная сила, способная уберечь современного человека от соблазнов тысяч и тысяч сладкоголосых сирен - привязанность к своему нравственному стержню.
    Борис Заборов, художник. Российская газета. 30.04.2004
  59. Если не хочешь быть калифом на час, будь жестким к своим игрокам, умей резать по живому. Только тогда из тебя выйдет толк!
    Тренер - тренеру: Анатолий Тарасов - Олегу Романцеву
  60. Одного известного физика спросили: "Какой экзамен должен быть обязательным на физическом факультете МГУ?"

    Он ответил: "Сочинение. Всему остальному мы обучим сами."
    Российская газета. 21.01.2004
  61. Я убежден, что только умеющий учиться может научить ученика. Находясь в состоянии поиска, он тем самым подает пример. Его работоспособность и индивидуальность производят то благотворное воздействие, которое формирует мысли и души студентов.
    А.А. Мыльников, художник
  62. Он мальчиком меня учил нетленке.
    А.А. Вознесенский о Б.Л. Пастернаке
  63. Чтобы знать, в каком направлении идти, необходимо обернуться назад, и посмотреть откуда ты.
    - Что происходит с литературой?

    - С литературой всегда происходит то же самое.

    Сидит человек в своей комнатке и получает радость от составления слов. Не радость, а настоящее счастье.

    Ай да Пушкин, ай да сукин сын!

    А потом этот человек хочет поделиться своей радостью, своим счастьем с миром и Богом.

    Вот и все.
    Михаил Шишкин, писатель
  64. Литературная жизнь не очень привлекательна. Когда мне изменяет чувство юмора, я впадаю от нее в оторопь, к которой приводит, например, жалкое материальное положение писателя (несмотря на это люди писали, пишут и писать будут - А.Ш.).

    По сравнению с советской эпохой одни заслоны исчезли, но появились другие. Культ потребления выхолащивает душу и ставит такой заслон, через которой человек не может перепрыгнуть.

    Когда есть внешнее давление, ты мобилизуешься. Правда, на этом пути ты можешь потерять жизнь. А потребительская свобода только расслабляет... И мобилизует в этой ситуации только слово "деньги".

    Тираны шли по пути абсолютной свободы. Но культ свободы - это путь зла, ведь добро - это система ограничений, а зло предполагает полную свободу. В свое время Сокуров сказал: "Ты видел глаза Сталина? Это глаза абсолютно свободного человека".

    Толстой в "Войне и мире" показал, что настоящая история - это не победа при Аустерлице, а рождение ребенка, женитьба, похороны. Юрий Арабов, сценарист, обладатель приза кинофестиваля в Каннах
  65. Пять условий, необходимых для успешного научного творчества.
    1. Общение с образованными и творческими людьми.
    2. Изобилие книг.
    3. Удобное приятное и уединенное место.
    4. Наличие времени, не заполненного необходимыми делами.
    5. Высвобоженность души - особое душеное состояние к творчеству.
    Итальянский гуманист Лоренцо Валла
    PS.Как мало изменилось в этом вопросе за время, отделяющее от эпохи Возрождения. А.Ш.
  66. Систему образования, принятую в Массачусетском технологическом институте (МТИ), называют "утолением жажды с помощью пожарного рукава" или "академической базой тренировки морских пехотинцев".

    В учебном процессе есть лекции, но они служат лишь в качестве пояснения к постановке задачи и концепции возможных ее решений.

    Для решения студенты собираются в неформальные группы, и работа в них есть основной элемент обучения.

    Главным инструментом служат так называемые "библии", которые являются своего базами знаний, коллекциями решений аналогичных задач, накопленных за многие годы. Изучая их, студенты одновременно пополняют их своими результатами.
    Computerworld Россия. 8.06.2004.
    PS. В рамках "Движения за открытую проектную документацию" используется похожий подход, но "библии" находятся в Интернете.
  67. Судьба - это в основном человек. Конечно, есть такое ощущение, как будто с вами что-то происходит независимо от вашего характера. Жизнь человека складывается из каких-то внешних факторов, которые ему по жизни встречаются, и, конечно, из его кармы, но очень многое зависит от человека.
    Академик РАН Н.П. Бехтерева
  68. Чем меньше человек грешит, тем он свободнее. Почему?

    У свободного человека гармония в душе. У него все хорошо: он знает, уверен, что зла не делает, не несет его в этот мир, что он достойный.

    Если человек грешит, тогда у него в душе дисгармония. Какая уж тут свобода? Свободного человека сразу видно, по его достоинству внутреннему.

    Свободного человека у нас не любят. Если видят человека не как они сами, свободного, то сразу ищут зацепку, чтобы к нему придраться.

    Свободного человека сразу видно - по свободному поведению. Свободный человек это тот, кто летает внутри.

    Чтобы стать свободным надо заниматься любимым делом. Любимое дело всегда получается хорошо, иначе оно не было бы любимым. А когда у человека все хорошо складывается, это ему радость дает, уверенность в себе и уважение к себе. И, значит, несет в его душу гармонию. Свободу.

    А еще надо добро делать. Помоги тому, кому хуже чем тебе, и почувствуешь себя более сильным и более свободным.
    Катя Медведева, художник. Российская газета. 15.07.2004.
  69. Какого человека можно считать успешным?

    Есть внутреннее ощущение успеха и внешняя оценка. Эти две вещи могут сильно отличаться.

    Человек может чувствовать себя успешным, если он занимается творчеством или просто живет для себя.

    Но внешние критерии - это совсем другое. Это эффективность измеряемая в конкретном результате.

    Как правило, успешный человек должен быть зрелым. Прежде всего, нести ответственность за себя, за других. Он должен уметь принимать решения. В зрелость обязательно входят этические составляющие. Зрелый человек понимает, что живет не одним днем. Нужно уметь управлять временем. Быть в ладу с самим собой. В какой-то степени успешные люди напоминают Нарцисса: строя дело, они выстраивают как бы свое "второе я"

    Для успеха необходим позитивный взгляд на самих себя, отсутствие чувства вины и чувства зависти.
    Я. Дубейская, психолог. Российская газета. 15.07.2004
  70. Никогда, ни разу в жизни я не позволил себе пожить расслабленно, развалившись. Вечно напряжен и собран. Это и хорошо, и плохо. Хорошо - не позволил сшибить себя. Плохо - начинаю дергаться, сплю с зажатыми кулаками... Это может плохо кончиться, могу треснуть от напряжения.

    Всю жизнь свою рассматриваю как бой в три раунда: молодость, зрелость, старость. Два из них надо выиграть. Один я уже проиграл.
    Василий Макарович Шукшин. Российская газета. 23.07.2004
  71. Этот человек знал очень мало, а сделал очень много!
    О президенте США Рональде Рейгане
  72. Я считаю, что каждый человек может быть себе хозяином. Это зависит только от его личности. я всю жизнь сам себе хозяин. Хотя и гоним был, и без работы сидел, и без куска хлеба. Много было в жизни неприятностей. Но я все равно играл то, что хотел. Просто надо иметь убеждения, цель и принципы.

    Именно беспринципность ведет к тому, что человек перестает быть хозяином самому себе и становится слугой кому-то другому. А я никому никогда не служил.
    Давид Голощекин, джазовый музыкант
  73. Что показать работодателю? Программистам - какой-нибудь реализованный проект, лишь бы он имел законченную форму. Неплохо, если он есть в Сети, хорошо посещается, имеет известность.
    Компьютерра. 2003. N 33-34
  74. К науке, которую я в данный момент представляю, это не имеет никакого отношения.
    Киса Воробьянинов
  75. Серьезная литература важнее, чем вся остальная жизнь. Иначе зачем ей профессионально заниматься, если писатель даже в России уже не властитель дум, а за издания книг практически не платят.
    А. Кабаков, писатель
    PS. Практически та же ситуация и с наукой.
  76. На словах только в любви объясняются, а о делах следует писать.
    П.Л. Капица
  77. Главный признак таланта - это когда человек знает, чего он хочет.
    П.Л. Капица
  78. Научная работа не подходит человеку, который обеими ногами стоит на земле и обеими руками тянется к долларам.
    Марти Ларни, финский писатель
  79. Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Такими же должны быть ученые.
    П.Л. Капица
  80. Чем фундаментальнее закономерность, тем проще ее можно сформулировать.
    П.Л. Капица
  81. Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей родины.
    Дж. Кеннеди
  82. Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
    Артур Кларк
  83. Талант - это способность верить в успех. Полный бред, когда говорят, что я вдруг открыл в себе дарование. Я просто работал.
    Джон Леннон
  84. Может быть, тот, кто больше всех делает, больше других мечтает.
    С. Ликок
  85. Большинство людей счастливы настолько, насколько они сами решили быть счастливыми.
    А. Линкольн
  86. Писатель - это человек, которому писать труднее, чем другим людям.
    Томас Манн
  87. Живи так, будто ты сейчас должен проститься с жизнью, как будто время, оставленное тебе, есть неожиданный подарок.
    Марк Аврелий
  88. Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течение вечности, и все, что еще будет в течение беспредельного времени.
    Марк Аврелий
  89. Если у меня работает молодой ученый и после двух лет работы приходит ко мне и спрашивает, что ему делать дальше, я ему советую бросить работу в области науки, ибо, если человек после двух лет работы не знает, что ему делать дальше, из него не может получиться ученый.
    Эрнест Резерфорд
  90. Писательство - вещь простая. Из двух фраз следует выбрать ту, что короче. Из двух слов - то, что проще. Из двух описаний - то, что яснее.
    Джон Стейнбек
  91. Опираться можно только на то, что оказывает сопротивление.
    Стендаль
  92. Никогда не спешите, и вы прибудите вовремя.
    Тайлеран
  93. Сила личности не в количестве тех благ и соблазнов, которые личность может поглотить, а в количестве тех благ, от которых личность может отказаться.
  94. Моцарт, Бетховен, Шуберт, Мендельсон, Шуман сочиняли свои бессмертные творения совершенно так, как сапожник шьет свои сапоги - изо дня в день, и, большей части, по заказу. В результате выходило нечто колоссальное.

    Будь Глинка сапожник, а не барин, у него вместо двух (правда, превосходных) опер было бы их написано пятнадцать, да в придачу к ним штук десять чудных симфоний.
    Петр Ильич Чайковский
  95. Если бы мои книги были немного хуже, меня бы не пригласили в Голливуд, а если бы они были немного лучше, то мне бы не пришлось туда ехать.
    Реймонд Чандлер
  96. Труд - потребность таланта.
    В. Шаламов
  97. Что сделать, чтобы добиться успеха в современной музыке?

    Иметь талант. Поехать в Гамбург и пять месяцев, семь раз в неделю по двенадцать часов играть в клубах. После этого можно стать профессионалом.

    Талант - только основа. Нужна еще бешенная работа, чтобы его превратить во что-то.
  98. Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.
    Альберт Эйнштейн
  99. Нельзя торопиться. Времени-то много. Мне 21 год, все впереди. Хочется не пятиминутного успеха, а длинной и долгой карьеры. Будет вдохновение - все будет.

    Главное - в себя верить. Мысли ведь материализуются.
    Алсу
  100. Теперь живу по Карнеги:
    - перед тем как сказать что-то,
    - сообщаю, о чем хочу сказать,
    - потом говорю,
    - затем поясняю, о чем только что сказал.
    Илья Стогов
    PS. Также надо писать научные и курсовые работы.
  101. Я думая, что наша главная беда не в отсутствии сильных людей, а нарастающей провинциальности.

    Мы теряем базу культуры, куда-то все время гонимся, а куда - не знаем сами.

    Многие не любят Достоевского. Они считают, что он мрачный. На самом деле такие люди просто бояться ставить перед собой вопрос о мещанстве, а он вечный.
    Юрий Любимов, режиссер
  102. Мне малоинтересен мир за стенами театра в том виде, в каком он сегодня существует. Мне уже много лет, и я очень рационально, взвешенно отношусь и к самому себе, и ко времени, отпущенному мне Богом. Стараюсь в полной мере отдавать его делу, которому служу. Единственное, что меня сейчас связывает с тем, другим, миром, это семья.

    Я, конечно, не отгородился от мира полностью. Все, что требуется для театра, я делаю. А для себя мне уже ничего не нужно.
    Б. Эйфман, хореограф
    PS. Многие полагают, что Б. Эйфман работает по 24 часа в сутки и выматывается так, что домой добраться уже нет сил. Он считает, что причина в другом - после трудного рабочего дня необходима аккумуляция, а для необходимо побыть одному. Помолчать. Послушать музыку. Часик поспать - и вновь за работу.
  103. Меня больше всего страшит такая проблема как отсутствие желания.

    Желание - это и есть духовные силы. Это гарантия того, что ты энергичен, что твой мозг не разжижен, не убит алкоголем и дрянью всякой.
    Гоша Куценко, актер. Аргументы и факты. 2004. N40.
  104. Лучше иметь бренд, чем резюме.
    Ф.А. Новиков
  105. Не когда, а что!
    В. Хотиненко, режиссер
  106. Слова, как дети, чем больше им даешь, тем больше они хотят.
    В.П. Аксенов, писатель
  107. Мартин Лютер жил, учил и проповедовал.
  108. Я теперь выбился в образованные люди! Никогда себя таковым не считал, но на фоне того, что происходит, я теперь вынужден считать себя образованным. А это значит, дело плохо.

    Вы послушайте, что и как говорят теперь по телевидению, какие ударения ставят, как употребляют слова, не понимая их значения!

    Неважно? Но все в мире взаимосвязано. И от того, что на глазах происходит вырождение нации, грусть берет ужасная.
    Михаил Козаков, актер и режиссер.
  109. У нас потеряны традиции. У хоккеистов пропал стимул играть за страну, за идею, но есть громадное желание зарабатывать большие деньги, пусть даже во второразрядном заокеанском клубе.

    Складывается впечатление, что новое поколение игроков рассматривает хоккей в России лишь с точки зрения подготовки к выступлениям в профессиональных лигах США и Канады. И не более.

    Как же при таком отношении к делу у нас могут появиться новые фетисовы и ларионовы? В самой богатой на таланты стране методично истреблялась игровая культура, а следовательно, пропало всякое уважение как к болельщикам, так и к самой игре.
    Российский газета. 17.12.2004.
    PS. Если заменить слова "хоккеисты", "хоккей" и "клуб" на "аспиранты", "наука", "университет", то станет очень похоже на на состояние с подготовкой научных кадров в стране.
  110. Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю.

    Зачем же тебе обдумывать обдуманное. Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества.
    Л.Н. Толстой
  111. Всякому теперь кажется, что он мог бы наделать добра на месте и в должности другого и только не может сделать этого в своей должности. Это причина всех зол.
    Н.В. Гоголь
  112. Первую половину жизни мы работаем на имя, потом оно работает на нас.
  113. Правила написания писем требуют, чтобы ты всегда отвечал письмом на письмо - пусть даже твой ответ будет длиной в одну строчку.
    Ямото Цунэтомо (1659-1719)
  114. Разрушенная репутация подобна разбитой вазе, ее можно склеить, но всегда заметны поврежденные места.
    Б. Шоу
  115. Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности. Человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли.
    С. Смайлс
  116. В старости нет лучшего утешения, чем сознание того, что все силы в молодости отданы делу, которое не стареет.
    Шопенгауэр
  117. Чем меньше мы знаем, тем меньше мы сомневаемся.
  118. Студенты должны вспомнить о своем гордом звании. Они должны понять, что вместе со студенческим билетом они получают еще и обязанность быть совестью своей страны.
    Дмитрий Быков. Газета "Известия". 25.01.2007
  119. Студент высказался о Платоне.
    - Прежде чем расссуждать о Платоне, неплохо бы его почитать, сказал преподаватель.
    Но студент сказал, что это его мнение. Преподавателю пришлось напомнить, что мнения свои он волен высказывать где угодно, но только не здесь, в университетской аудитории, в которой за время занятий мнениям нет места, а если и есть, то таким, в основе которых лежат знания.
    Журнал "Эксперт". 2007. N14
  120. Здравствуй, младое и незнакомое племя, похожее на людей.
    Дмитрий Бобышев, поэт



© 2002—2017 По техническим вопросам сайта: vl.ulyantsev@gmail.com