УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Мысли / Шалыто Анатолий Абрамович (версия для печати)


Шалыто Анатолий Абрамович



Если чья-то мысль Вас заинтересовала, то Вы всегда можете получить информацию о человеке, ее высказавшем, так как находитесь в Интернете.

«Вы хуже, чем совесть — она хоть молчит»
Студент Ваня Прокушкин — А.А. Шалыто


Сначала вас не замечают.
Потом над вами смеются.
Затем вам противостоят.
В итоге вы побеждаете…
Махатма Ганди


Слово «энтузиазм» пришло к нам из греческого, дословно означая «бог внутри».

Нужно просто честно работать. Каждый день, как святой Франциск, мотыжить свой небольшой участок — и удача придет.
Президент РФ В.В. Путин


Хорошо - быть молодым,
За любовь к себе сражаться,
Перед зеркалом седым
Независимо держаться.
Жить отважно - черново,
Обо всем мечтать свирепо,
Не бояться ничего -
Даже выглядеть нелепо.
Юнна Мориц


Многие строят свою жизнь,
используя "жадный алгоритм",
который редко оказывается
оптимальным.

  1. Когда знаешь, как правильно, зачем делать иначе?
  2. Читал о воспитании детей лучом света из под двери кабинета отца. Где тот кабинет и где те дети, которых можно так воспитать?
  3. Часто можно слышать фразу: «Денег нет», под которой обычно следует понимать, что деньги есть, но не всем хватает!
  4. Видимо, одно самых трудных дел в жизни — держать слово вне зависимости от обстоятельств, настроения, здоровья и т.п. Весьма трудным делом является также и признание ошибок в случаях, когда ты не прав.
  5. Хорошо в ответе услышать «да» или «нет», а не загадочное «ну».
  6. Один мой знакомый научный работник по совместительству работал дворником … до первого снега. Может быть так работают не только дворники?
  7. Никогда не считайте, что окружающие глупее Вас. Я предполагаю, что подавляющее большинство осужденных в момент совершения преступления думали, что «пронесет».
  8. В молодости обстоятельствами часто можете управлять Вы, а в дальнейшем Вами обычно будут управлять обстоятельства.
  9.  — Что такое «неравный брак»? — Это не равный брак!
  10. Высшие достижения, достигаемые на пределе человеческих возможностей, практически не зависят от размеров материального вознаграждения. Они в основном определяются желанием.

    Советские хоккеисты за 500 рублей в месяц играли не хуже канадцев-миллионеров, а многие российские хоккеисты- миллионеры ничем не примечательны.
  11. Я не знаю на какие деньги можно обменять свою жизнь.
  12. Как надо «грести»? Все зависит от того с кем «гребешь». Если один — живи по своим законам, греби как хочешь, В команде жить по своим законам обычно не удается (всем необходимо держать один темп вне зависимости от усталости, настроения и т.д.), а если удается, то результатов не жди.

    Идея «быть в команде, но жить по своим законам» — пагубна для команды.
  13. Все помнят, что им нужно от тебя, но мало кто помнит, что тебе надо от них.
  14. Вчера на лекции я сказал, что не читал книгу, которую давно купил, потому что мне было некогда. Вспомнив об одном из высказываний, приведенных на сайте — «Человек способен сделать все, что он может, и еще все то, что захочет», я сказал правду: «Не читал потому, что мне, видимо, это было не интересно».

    Через час по другому вопросу, когда мне сказали, что нет времени, я уточнил: «Нет времени или не интересно?» и, естественно, скрепя сердце, мне ответили, что не интересно.
  15. Видимо, самый мой сильный научный результат получен не в теории автоматов, а состоит в следующем.

    О разводах в семьях при наличии детей 12-14 лет.

    Гипотеза. Если родители нормальные люди, то развод, даже самый «интеллигентный», является для ребенка трагедией, которая продолжается всю его жизнь, в том числе даже и после смерти родителей, так как в этом случае они практически никогда не будут похоронены рядом, как это обычно бывает в нормальных семьях.

    Утверждение. Если развод в таких семьях рассматривать как многокритериальную задачу (любовь, деньги, секс, характеры и т.д.), то ее «научно» не решить, и поэтому она много столетий «исследуется» в искусстве.

    Я считаю, что это н р а в с т в е н н а я проблема, решение которой определяется всего лишь д в у м я обобщенными показателями, которые вбирают в себя все остальные и условно могут быть названы как «любовь к себе» и «любовь к своему ребенку».

    При этом, как и в теории оптимального управления, могут быть сформулированы и научно (нравственно) решены две задачи: — мне должно быть максимально хорошо, а ребенку так хорошо, как при этом получится. При этом любовь к себе — критерий, а любовь к своему ребенку — ограничение; — ребенку должно быть максимально хорошо, а мне так хорошо, как при этом получится. При этом любовь к своему ребенку - критерий, а любовь к себе — ограничение.

    И, как говорится, третьего не дано.

    В большинстве случаев под любыми предлогами и различными объяснениями и отговорками решается первая задача, так как очень нравственных (как и очень умных, и очень красивых, и очень богатых) сравнительно мало. При этом, как бы считается, что если мне хорошо, то и ребенку хорошо или он «перебьется».

    При этом отметим, что Линус Торвальдс в свое книге пишет, что в шведском языке нет эквивалента понятию «развалившаяся семья», а развалившиеся семьи есть (как, например, у его родителей).

    PS. Сознание человека имеет три уровня: невербальный (у младенца), семейный и социальный. Распад семьи или воспитание ребенка в неполной семье с у щ е с т в е н н о влияют на ослабление второго уровня сознания. И увы, статистика в этой области печальная. В.Б. Слезин, руководитель лаборатории нейропсихофизиологии Научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева. Газета «Смена». 8.10.2002.

    И еще. Недавно по телевизору я слышал откровения известной советской актрисы, которая полюбила известного актера и после этого развелась с известным режиссером, с которым имела двоих детей, и вышла за актера замуж.

    — Для мальчиков — это была т р а г е д и я! — сказала актриса.

    PSS. Это ее, однако, не остановило! Трагедия так трагедия. Ничего — переживут. И ведь пережили! А могли бы и не пережить. Но разве это главное, когда у людей любовь!

    Другая известная актриса полюбила, а то, что при этом ее избранник бросил полуторамесячного ребенка, похоже, ее не очень останавливало.

    Так все-таки, «мы в ответе за тех, кого приручаем», а тем более рождаем, или не совсем?
  16. Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно. PS. Все!
  17. Когда два года назад меня сбила машина, то в полете у меня были одна мысль (Неужели это все?) и одно чувство (Жалость к себе, смешанная с нежеланием погибать так нелепо).

    А, вообще-то, все это напоминало «Черный квадрат» К. Малевича, правда, без рамы, так как она могла бы быть цветной.
  18. Не стоит ни на кого обижаться! Обиду носить тяжело. Она «разъедает» человека.

    Если вас обидели, и вы можете себе позволить ответить - сделайте это.

    Пусть лучше обижаются на вас!
  19. Самый высокий гриф секретности — «до прочтения сжечь».
  20. Видимо, я придумал самую простую по формулировке математическую задачу, которая имеет нетривиальное решение. Эта задача состоит в следующем: найти формулу, являющуюся решением уравнения x v a = b, где x, a, b принимают значения только «0» и «1», а «v» — символ операции «дизъюнкция». Определив указанную формулу, становится более понятным почему «математический аппарат, применяемый в теории автоматов, является одной из наиболее трудных областей математики, так как мало соприкасается с непрерывностью, рассматриваемой в наиболее разработанной области математики - математическом анализе» (Дж. фон Нейман. Общая и логическая теория автоматов //Тьюринг А. Может ли машина мыслить? Саратов: Колледж, 1999).
  21. Есть много чрезвычайно занятых людей, у которых нет ни минуты свободного времени.

    Затем в силу каких-то причин их сфера интересов (влияния) резко расширяется. И на это, как ни странно, время появляется!

    И еще. Я знаю человека, который через секретаря неоднократно отвечал, что он очень занят, играя при этом одну партию в шахматы за другой. И это был, как ни странно, и ни Каспаров, и ни Крамник!
  22. Я знаю людей, которые о себе такого мнения и держатся так, что круче не бывает!

    Интересно, как тогда должен вести себя, например, Билл Гейтс?
  23. По большому счету никогда не следует торопиться — в повести Нодара Думбадзе «Белые флаги» один грузинский мудрец в камере предварительного заключения говорит, что у человека в жизни есть всего три дела, которые за него никто не сделает: самому родиться, родить своего ребенка и самому умереть. Если первые два дела выполнены, то третье (торопись, не торопись) все равно наступит. Все остальные дела могут быть выполнены и без тебя. Поэтому стоит ли суетиться?
  24. У Человечества есть шкала ценностей. Каждый человек должен помнить об этом.
  25. Если вам что-то не нравится, то это еще не значит, что с этим не следует считаться.
  26. Про музыку «Битлз» не говорят, что это «английский рок»…
  27. Когда человеку говорят нелицеприятную п р а в д у, не следует обижаться. Ведь, это обычно делается не для того, чтобы его унизить, а совсем для других целей!

    Конфликты на этой почве устраняются «просто» — правда должна быть лицеприятной и все.
  28. Яйца не должны учить яичницу.
  29. Сначала засучи рукава, а потом сучи ногами.
  30. Многие ли жены при получении мужем премии (даже Нобелевской) заинтересуются тем, за что ее присудили, а не только фактом ее получения и суммой денег к ней?

    Отговорку «Я в этом ничего не понимаю» следует обычно «читать» как «Я это не хочу понимать».
  31. 25.04.2004 г. меня избрали заведующим кафедрой «Технологии программирования» в университете, студенты которого 31.03.2004 г. стали чемпионами мира по программирования.

    28.05.2004 г. (в день моего рождения) победителей (Д. Павлов, П. Маврин и С. Оршанский), их тренера (А. Станкевич) и руководителей Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий механики и оптики (В.Н. Васильев, В.Г. Парфенов) принял в своем кабинете в Кремле Президент Российской Федерации  В.В. Путин. Классно!
  32. П о л н ы й крах интеллигентной семьи, когда одного из супругов не интересует ни что делает, ни что говорит, ни что пишет, ни что смотрит второй супруг.
  33. Один из основных признаков краха семейной жизни состоит, в том, что от одного из супругов постоянно высказывает только замечания и претензии.
  34. Один студент сказал: «А, вот, моя девушка …» и дальше последовало, что-то очень положительное.

    Это чудесно. Хорошо бы еще, что бы он смог тоже самое сказать, например, лет через двадцать!
  35. Очень люблю тире, сказал аспирант, … особенно с тех пор, как научился делать их длинными в редакторе Word.
  36. Программист задумался и встал. Видимо, так больше мыслей поместится.
  37. Ты болен? — спрашиваю я у каждого студента, не реагирующего на зеленый и красный цвета, которыми выделяются ошибки в тексте, набранном в редакторе Word.

    При этом обычно студент удивляется и отвечает, что он здоров.

    Я с ним не соглашаюсь, и уточняю, а не дальтоник ли он ?

    И снова студент отвечает, что он здоров.

    Значит, он разгильдяй!
  38. Нельзя, наступив на мину, сказать ей извините.

    Так и в жизни не за все можно покаяться.
  39. Один доброжелательный человек пошутил: — Скоро Вы будете богатым!

    В ответ он услышал: — Во первых, не буду, а во-вторых, при моем образе жизни, в основном связанным с просиживаем штанов, богатство и не нужно.

    — А что же Вам тогда нужно, — спросил он.

    — Всемирная слава — сказал я.

    Видели ли вы бы лицо этого человека, а также лица тех, кому я эту историю рассказывал.
  40. Один мой аспирант уезжал работать за границу, где должен был зарабатывать достаточно большие деньги. Я попросил его с первой большой получки (пока нет долгов, связанных с покупкой дома, машины и т.д.) отложить определенную сумму.

    Он спросил: — Зачем?

    Я ответил: — Мне на эпитафию — от жены и дочери вряд ли дождешься!

    Он спросил: — На какую?

    Я указал адрес страницы на моем сайте в Интернете, в качестве одного из эпиграфов на которой написаны следующие слова:

    Сначала вас не замечают. Потом над вами смеются. Затем вам противостоят. В итоге вы побеждаете… Махатма Ганди

    Аспирант подумал и сказал: — Хорошо.

    Ну, что ж подождем, жалко, что проверить не удастся!

    PS. Аспирант прочел это и сказал: — Когда я понадоблюсь, позвоните, пожалуйста, я приеду!
  41. Я сказал аспиранту: — У меня, похоже, прошла боль в ноге. Он меня тактично поправил: — Скорее, отпустила!
  42. Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе, - сказал иудей христианину.
  43. Общение со мной наклыдывает отпечаток, — сказал студент. Я весь в отпечатках, — ответил я.
  44. Аспирант сказал: — Мне не понравилось работать по грантам.

    Это следовало понимать, как ему не понравилось заниматься наукой, так как основная форма научной работы в мире - по грантам. Это соответствовало действительности и он скоро закончил заниматься наукой. Большой дипломат!
  45. Один выдающийся молодой преподаватель, который у меня учился и знал практически все, что я рассказывал на лекции, прослушал меня более трех часов. На мой вопрос, зачем он сделал это, молодой человек ответил: — Чтобы подзарядиться энергией! Не скрою, было приятно.
  46. Молодые хотят жить, а я хочу, чтобы они оставили след в жизни.
  47. За те деньги, которые нам платят, можно кое-как преподавать, но нельзя обучать и воспитывать.
  48. Лидер броуновского движения.
  49. Мы шли со студентом, у которого я был научным руководителем: он — быстро, а я — медленно. — С Вами всегда так неудобно идти? — спросил студент. — Нет, не всегда — ответил я. Когда пойдешь со мной в вечность, станет удобнее :-).
  50. Большие проблемы с технологиями создания программного обеспечения и проектной документации на него, по моему мнению, во многом связаны с молодостью этой сферы человеческой деятельности. Этим занимаются всего около пятидесяти лет.

    Я думаю, что ситуация с технологией создания колеса и документацией на него через пятьдесят лет после его появления, была не лучше.
  51. Нововведение: нести урну с прахом за гробом с телом.
  52. Один студент спросил меня, как я отношусь к Славе.

    Я сделал вид, что я не понял, что речь идет об его однокурснике, и ответил:

    — Если слава меня настигнет — смирюсь.
  53. Студент сидел за компьютером и делал что-то свое. Потом вдруг он начал работать. Я спросил:

    — Что, совесть появилась или скучно стало?

    Он не ответил, но вопрос ему явно понравился.
  54. Один аспирант сказал, что я его учитель, а второй — что он мой ученик. Вроде бы эквивалентные утверждения, но второе, почему-то, приятнее.

    Это, видимо, связано с тем, что учителя можно долго слушать, но ничему от него так и не научиться, а ученик чаще всего что-то узнает от учителя.
  55. Последнее время мне стало удаваться получать от студентов и аспирантов что-то полезное.

    Я думаю, что это связано с тем, что я стал одновременно выполнять две функции: комиссара, своим примером поднимающего солдат в атаку, и заградительного отряда, не позволяющего им сделать и шага назад.
  56. Я «наехал» на аспиранта, который при оформлении материалов к диссертации для отправки их в Высшую аттестационную комиссию кое-где написал кое-как и черти-что.

    На это он сказал: «Это понятно», и спросил: «А что по существу?»

    Пришлось на повышенных тонах объяснить, что в данном случае форма и содержание совпадают.
  57. На защите диссертации соискатель сказал, что он предложил Закон. До этого мне казалось, что законы предлагают такие люди как, например, Люссак, Бойль и Мариотт, а также Государственная Дума.
  58. Получение у меня зачета обычно процесс весьма длительный, и может занять месяцы, а то и годы. При этом ничего сверхестественного я не требую. Просто хочу, чтобы документация, которая будет размещена в интернете, была написана так, чтобы автору не было за нее стыдно.

    Однажды, увидев у меня студента, декан спросил: — Он хочет получить зачет?

    — Нет, он хочет закончить его получать, — ответил я.
  59. Хочу пожелать талантливым молодым людям, чтобы хотя бы кто-нибудь из них в шестьдесят лет мог сказать, как кинорежиссер Вадим Абдрашитов:

    — Я всегда занимался только тем, чем мне хотелось.

    Это, по моему мнению, высшее достижение человека!
  60. Феллини в конце жизни писал: «Я похож на самолет, который взлетел, а посадочной полосы больше нет. Моя публика умерла». Он, как и Антониони, не смог найти денег на свой последний фильм. Сокуров, сняв около 50 фильмов, устал искать деньги на кино, и сейчас ставит две оперы. Настоящему в любой области искусства (кино, литература, театр и т.д.) становится все труднее и труднее выживать, так как везде главным показателем успеха становятся деньги.

    Это приводит к тому, что многие молодые люди считают такой, например, фильм, как «Шрек», произведением искусства, и объяснить им почему это не так уже почти невозможно, так как мы находимся в практически не пересекающихся культурных плоскостях.
  61. Науковеды говорят, что в средней российской научной статье от трех до пяти ссылок, а в средней американской — от двадцати до пятидесяти!

    Мой американский приятель объяснил это просто:

    — Если в работе нет соответствующих ссылок, то автор либо не профессионал, либо вор!
  62. Любой текст должен быть написан так, чтобы читатель мог его прочесть, а не мучаться с каждым предложением, догадываясь что автор имел ввиду. Помните, что когда ваш читатель захочет решать кроссворды, он обратится не к вашей работе, а в газетный киоск.
  63. На днях в очередной раз убедился в справедливости утверждения о том, что при капитализме «бедные беднеют, а богатые богатеют». Это произошло при посещении нового гипермаркета, в котором цены на многие товары крайне низки, но он из-за своих размеров расположен, естественно, так, что в него можно попасть только автомобиле. Поэтому удел менее обеспеченных людей покупать товары в удобно расположенных относительно небольших магазинах, цены в которых, также естественно, значительно выше, чем у «гигантов».
  64. Я удивился, что в декабрьском номере за 2004 год журнала «Хакер» была опубликована информация о нашем сайте, и сказал об этом аспиранту.

    — Кто-то дал наводку, — сказал он.

    — На водку? — якобы с удивлением, спросил я.
  65.  — В чем суть науки?

    — В генерации знаний! И все.
  66. Никогда не мог запомнить какое полушарие мозга за что отвечает.

    Ответ прост: левое — за логику, правое — за интуицию.

    При этом замечу, что у меня был период в жизни, когда параллельно и активно функционировали оба полушария моего мозга, и я физически чувствовал какое из них «мыслит», а какое — «чувствует».
  67. Говорят, в корпорации Microsoft, регулярно проводятся Билл Гейтс-ревью, по результатам которых он «бьет» провинившихся Кнутом, но не известно каким томом.
  68. Я сказал молодому человеку, который хотел поступить в заочную аспирантуру, которая не «защищает», правда, от армии, что найти желающих каждый год весьма трудно.

    Он спросил: — Почему?

    Я ответил, немного перефразировав высказывание фрунцузского математика Гаспара Монжа: — Людям свойственно отвращение к напряжению ума, а они не знают о том, что очарование, сопровождающее науку, может победить это отвращение.

  69. Один студент, который прочитал мой рассказ «Смерть Брежнева» и хорошо знал всех персонажей рассказа, однажды сказал:

    — Сегодня ночью мне приснился сон, и я так смеялся во сне, что чуть не упал с кушетки!

    — И что же тебе приснилось? — спросил я.

    — Я не буду Вам все говорить. Расскажу только один эпизод.

    «Герой рассказа что-то напечатал и истратил при этом много вашей бумаги.

    Вы спросили его:

    — А ты думаешь мне бумага не нужна?

    На это он ответил:

    — Вы же старенький. Вы все равно скоро умрете!»

    Правда, смешно?
  70. Я сказал студенту слова Юрию Шевчука, о том, что страна держится на людях долга.

    Комментарий студента не заставил себя ждать:

    — Я тоже хочу помочь стране: дайте денег в долг!

    После некоторого раздумья, он добавил:

    — Страна, и в правду, держится на людях д о л г о.
  71. Мы (я, В.Л. Артюхов, Г.А. Копейкин) в течение многих лет преподавали в институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов судостроительной промышленности. Там одно занятие продолжалось три либо четыре академических часа.

    Достаточно часто приходилось читать лекции семь часов, иногда — десять или одиннадцать, а бывало — и все четырнадцать часов.

    Однажды Геннадий Александрович сказал, что если приходится читать десять и более часов лекций в день, то их следует проводить, используя тактический прием, характеризующий хорошего боксера — стремиться каждый раунд заканчивать в своем углу, так как при этом он начинает отдыхать раньше своего соперника.

    Конечно, переложение этого приема на чтение лекций требовало определенного творчества, но идея была понятна.

  72. Видимо, самое трудное – вставать, когда все сидят, и сесть, когда все стоят.
  73. Тост у меня короткий. Преамбула длинная.
  74. Эпитафия: «Этому — дала, этому — дала, а этому — ничего не дала».
  75. Почти каждый студент при рассмотрении его курсовой работы говорит: «Сейчас я Вам объясню!» Интересно, как он сделает это, после того как работа будет опубликована, например, в интернете.
  76. Я читал историю о том, что однажды, сложив печь, мастер отказался получать деньги и решил ее переделать, так как она, по его мнению, была недостаточно хороша, а он хотел сохранить свою репутацию.

    Ясно, что число людей, которые могли увидеть эту печь и поинтересоваться именем мастера, несоизмеримо меньше, числа людей, которые могут увидеть курсовую работу студента, выложенную в интернет. Однако, в отличие о печника, мало кто из студентов думает о своей репутации. Видимо, у них есть что-то более важное!
  77. Скажу честно, я не испытываю радости, когда после длительных совместных усилий, потраченных на разработку студенческого проекта, выложенного в интернет или опубликованного на диске тиражом большим, чем у Российских эстрадных звезд (50000 экз.), я или кто-либо другой находит в проекте ошибки.

    Это отсутствие радости я никогда не забываю передать участникам проекта и не только им. Это, почему-то, не всем нравится.

    За три года активной работы со студентами по разработке проектов, еще н и о д и н из них сам не сообщил мне об обнаружении хотя бы одной своей ошибки и не пришел ко с желанием с р о ч н о ее исправить!

    Об ошибках в чужих проектах я уже и не говорю. О них студенту также не сообщают, видимо, потому что: — это им абсолютно не интересно; — требует усилий, которых может не хватить на что-то другое; — нарушает их представление о студенческом кодексе чести.

    Все это можно понять, но нельзя простить.

    В общем, пока у студентов не изменится отношение к д е л у, у меня будут соответствующие отношения к ним, и нечего обижаться.

    Как должен быть сделан проект?

    Очень просто: так, чтобы вы им могли гордиться!

    Большинство из них очень способные люди, а кому многое дано, с того можно и спросить много.
  78. Некоторые талантливые студенты и аспиранты обижаются на меня и считают нехорошим человеком за то, что я хочу, чтобы хотя бы кто-то из них когда-нибудь смог сказать о себе, как сказал Кеннет Томпсон (один из создателей операционной системы UNIX и языка Си) незадолго перед тем как в 2000 г. покинуть стены «Bell Labs»: — Я и мои единомышленники сумели изменить направление развития компьютерной техники.

    Эти ребята несмотря на все мои усилия, видимо, так, все-таки, и не понимают, чем мы занимаемся: аэробикой или сложным «восхождением» длиною и ценой в жизнь, которое должно закончиться Победой!

    В первом случае все должно быть красиво и чинно, а во втором - как получится.

    При занятиях аэробикой, видимо, можно «быть в одной команде, но жить по своим правилам», а во втором — нельзя. Однако, это их не смущает, и лучший способ защиты своей жизненной позиции они находят не в том, чтобы начать «вкалывать день и ночь», а в обиде на меня, забывая о том, что «на обиженных воду возят».
  79. Закончив свое выступление на защите диссертации, один из членов совета сказал:
    — Я буду голосовать за!
    — Как я завидую Вам, — сказал я, — мне ведь придется голосовать против.
  80. Когда в результате высказанного студенту недовольства его поступком, он отвечает: «Понял», я никогда не могу понять, что он имеет ввиду: сообщает ли о своей нормальности («Понял не дурак, дурак бы не понял») или что в следующий раз в аналогичной ситуации он поступит так, как прошу его я.
  81. Публикуйте результаты, если они у вас есть — это иногда продлевает жизнь после смерти.
  82. Земфира однажды сказала, что Восток идет к своей цели, не разбрасываясь.

    Имя «Анатолий» переводится как «восточный», и, может быть, поэтому я живу не разбрасываясь.
  83. Когда меня спросили, расстроился или обрадовался я третьему месту наших студентов на чемпионате мира по программированию после их прошлогодней победы, я ответил, что горд.
  84. Некоторые молодые люди, когда их призываешь заниматься наукой, спрашивают: «А когда же жить?»

    Ответ на удивление прост: «Когда не сможешь заниматься наукой!»
  85. Требование к курсовой работе: «Она должна быть выполнена так, чтобы вам за нее не было стыдно. При этом отметим, что сначала у меня было более жесткое требование — чтобы работой можно было гордиться. От этого пришлось отказаться, так как многие, видимо, могут гордиться чем-то другим.
  86. При общении со многими молодыми людьми складывается впечатление, что они думают, что жизнь на земле началась с момента их рождения.
  87.  — Не согласованное предложение, — сказал аспирант.

    — С кем? — спросил я.
  88. Многие молодые люди с большим трепетом относятся к своей персоне, а на то, что они могут довести другого человека «до белого каления», им по большому счету наплевать.

    Они не любят, когда на них кричат и обижаются, часто не понимая, что крик вырывается, когда другие возможности исчерпаны и связан с не безразличным отношением к ним.

    Когда режут «по-живому», людям больно, и они кричат, а мертвым не больно, и  поэтому когда их режут, они лежат тихо.

    И еще. Говорят, что интеллигентная пытка, при которой на голову, всего-то навсего, долго льют по одной капле, является одной из самых мучительных.
  89. Название не написанного рассказа: «Можно ли попросить прощение у минного поля?».

    Люди, особенно молодые, должны отвечать за каждый свой «шаг», так как бывают ситуации, при которых извиняться — это тоже самое, что просить прощение у мины, после того как наступил на нее.
  90. Можно ли человека наградить орденом, девиз которого «За веру и верность», если он сохранил верность только науке?
  91. Как поддерживать отношения с человеком, с которым вы общаетесь практически каждый день и который вам часто говорит о том, что вы о нем ничего не знаете, а рассказывать о себе  не хочет.
  92. Волчата существуют не только среди зверей.
  93. Есть звери, которых никакой дрессировщик не перевоспитает.
  94. Эгоцентризм многих молодых людей превосходит общечеловеческий.
  95. Я из Интернета узнал, что своими разговорами о науке я отвлекаю одного из студентов от того, ради чего он пришел в университет - учебы с целью последующего зарабатывания денег.

    При такой установке бесполезно объяснять, что, как сказал великий русский хирург Н.И. Пирогов «Отделить учебное от научного нельзя, но научное без учебного все-таки светит и греет, а учебное без научного — только блестит».
  96. Очень часто модель мира в головах молодых людей не совпадает с реальностью. Очень часто действительность требует не раздумий о ней, а информации.
  97. Недавно один молодой человек сказал мне, что он не доверяет … себе.
  98. Один человек сказал, что успеха в жизни он добился, так как имел надежный семейный тыл. Второй — сказал, что успеха в жизни добился, так как не имел надежного семейного тыла. И они оба были правы.
  99. Для того, чтобы понять человека достаточно предоставить ему возможность на работе ничего не делать, и посмотреть, что он при этом будет делать.
  100. Моему студенту приснился сон, посмотрев который он, по его словам, от смеха чуть не упал с кушетки.

    Один аспирант истратил всю бумагу для принтера, которая у меня была, не предупредив об этом. Я сделал ему замечание, на что аспирант сказал:

    — Профессор, зачем Вам бумага. Вы же старенький, все равно скоро умрете!
  101. Приходит студент к декану «качать права».

    Декан с удивлением всматривается в лицо студента и с неподельным интересом спрашивает:

    — А ты разве еще не отчислен?

    После этого обычно вопрос о «правах» исчезает сам собой.
  102. Текст написан хорошо, если, по крайней мере, автору удается прочесть его от начала до конца без единой запинки.
  103. Если текст написан хорошо и логично, то скорее всего написан и правильно!
  104. Я столкнулся с интересным фактом: в Интернете, как говорят студенты, одна этика, а в жизни — другая.

    Видимо, поэтому оскорбительное высказывание в Интернете, которое может прочесть неограниченный круг лиц, у многих молодых людей оскорблением не считается, а просто является элементом общения.

    При этом, однако, если сказать кому-либо из них в лицо в присутствии всего нескольких их знакомых что-либо малопочтительное, они почему-то обижаются.

    Однако бывает и противоположная ситуация, которая тоже оправдывается молодыми людьми. В личном письме тебя могут оскорбить, но вот, если выложить его в Интернет, то, по их мнению, сетевая этика нарушается.

    В общем, как говорится, есть проблемы.
  105. Каждый выбирает свой путь, чтобы занять время между рождением и смертью.
  106. Один студент хотел послать другого на три буквы, но как человек интеллигентный произнес больше букв.
  107. Один студент хотел послать другого на три буквы, но был настолько интеллигентен, что не знал смысла этих букв, и поэтому промолчал.
  108. Последнее время защищаются очень слабые диссертации. Поэтому после успешной защиты, соискатель обычно награждается очень «жидкими» аплодисментами.

    После завершения защиты нормальной диссертации моим аспирантом, раздались теплые и весьма продолжительные аплодисменты. Было приятно, что люди еще не разучились отличать «зерна» от «плевел».
  109. На конференции я встретил одного человека, который долгое время работал в корпорации «Intel». Здесь выяснилось, что теперь он представляет корпорацию «Microsoft».

    Мне ничего не оставалось делать как спросить его:

    — Intel inside?

    Он, почему-то, ничего не ответил.

    Видимо, Intel а side.
  110. По моему мнению, для того, чтобы добиться успеха в науке необходимо иметь крепкий зад, чтобы долго сидеть, и неплохую голову, чтобы начать думать, когда станет скучно просто сидеть.
  111. При подготовке к защите диссертации одного аспиранта, пришлось помогать ему в решении уймы вопросов. В разгар этой деятельности, я спросил его:

    — Чтобы ты делал, если бы я сегодня умер?

    — Пошел бы на похороны, — не задумываясь, ответил аспирант.
  112. Один выдающийся студент не ответил мне на письмо. Я написал ему, что один японец сказал, что «правила написания писем требуют, чтобы ты всегда отвечал письмом на письмо — пусть даже твой ответ будет длиной в одну строчку».

    На это он раздраженно спросил:

    — Откуда Вы берете все эти высказывания?

    — Придумываю. И за японцев, и за китайцев, и за русских и, естественно, за евреев, — ответил я.
  113. Вы на всю жизнь что ли взяли? Нет, только до смерти.
  114. После предзащиты очень хорошей диссертации один аспирант, от которого редко услышишь доброе слово, сказал:

    — Диссертация прикольная. Ботвы мало.

    Когда проходила защита, я решил немного разрядить обстановку, и закончил выступление научного руководителя, сославшись на слова этого молодого человека.

    Разрядка получилась односторонняя — только среди приглашенных, так как ни один из членов совета даже не улыбнулся. Более того, я услышал тихо произнесенные слова:

    — Не дай Бог дожить до того времени, когда отзывы на диссертации без шуток будут излагаться в таком стиле.

    Мне кажется, что, к сожалению, все идет к тому, что такая терминология со временем станет главенствующей.
  115. Меня учили, что числительные меньшие десяти следует писать словами. На вопрос:

    — Почему?

    Я однажды ответил:

    — Это легко объяснить на примере «единицы»: эротика допустима, а порнография нет!
  116. Программист написал хорошую диссертацию. Он очень хотел защититься в срок пребывания в аспирантуре, так как боялся повестки в военкомат.

    Однако я был непреклонен и продолжал улучшать тексты диссертации и автореферата.

    — Все равно все ошибки не исправить, — сказал аспирант, и добавил:

    — Ведь, и в релизе всегда есть ошибки.

    Это так меня удивило, что я не заметил, что вместо слова «грант» он написал «гарант». Релиз, так релиз!
  117. Один считает, что добился всего потому, что у него дома — крепкий тыл. Другой считает, что всего добился потому, что его дома никто не ждет. И они правы оба.
  118. Я слышал историю, которую рассказывал писатель Аркадий Арканов, применимую к людям любых творческих профессий, в том числе, естественно, и к ученым.

    Будучи молодым человеком, он оказался за одним столом с Михаилом Зощенко, который задал ему вопрос:

    — Какая у Вас профессия?

    — Писатель, — гордо сказал Арканов.

    — И где вы публикуетесь?  — спросил Зощенко.

    — Пока нигде, — ответил Арканов.

    — Таким писателем может быть каждый, — сказал Зощенко.
  119. На всех последних конференциях я выступаю без презентаций.

    Чтобы предупредить вопросы по этому поводу, я рассказываю историю.

    У Мстислава Ростроповича спросили:

    — Ошибались ли Вы когда-либо, играя на виолончели?

    — Да, — ответил он. Два раза — когда играл по нотам.

    После этого народ улыбается, и вопросы по поводу презентации не задают.
  120. Знаете ли Вы, что квинтэссенция — это пять сущностей: земля, вода, воздух, огонь и, как Вам это нравится, наука! Я этого не знал.
  121. У нас хотел защищать диссертацию директор одного предприятия. Прочитав работу, я посоветовал, что ему исправить.

    Он ни в какую, рассказывая про каждую «запятую» насколько она важна.

    Особенно мне запомнился следующий эпизод. Я спросил:

    — Где в работе ставится одна из решаемых задач?

    — В шестой главе, — бодро ответил соискатель.

    — В предпоследней, — уточнил я.

    — Да, — согласился соискатель.

    Мне ничего не оставалось, как заметить:

    — Это было бы нормально, если бы работа была бы написана на иврите, так как при этом постановка указанной задачи оказывалась практически в начале работы. При написании на русском задача должна ставиться в начале работы.

    Испробовав все возможные способы корректно уговорить соискателя, я сказал:

    — Извините, но я скажу грубо. Вы директор, а я нет, и никогда им не буду. Вы знаете как управлять финансами, экономикой, кадрами, а я не знаю. Зато я знаю как писать диссертации, а откуда это знаете Вы?

    После этого была немая сцена, как у Гоголя.
  122. Аспирант по ходу доклада неоднократно говорил о том, что в его инструментальном средстве диаграммы классов и переходов обрезанные. Это, видимо, связано с тем, что и научный руководитель у него такой же.
  123. Оскорбив кого-то, сложно ждать от него хорошего отношения.
  124. Я практически никому не завидую, но когда л ю б ы м сотрудникам Санкт-Петербургского подразделения одной известной американской фирмы подают такси при их приезде и отъезде в командировку, мне становится несколько не по себе. Это легко лечится, если вспомнить, что продукция указанной фирмы продается во всем мире.
  125. Автомат с газированной водой, промоделированный с помощью конечных автомтов, может быть назван «автомат в квадрате» или «квадратный автомат» :-)
  126. На замечание выпускников, каждый из которых хорошо зарабатывает, о том, что на кафедре недостаточно хорошо готовят, у меня теперь есть простой ответ:

    — Приходи, и за 140 рублей в час готовь хорошо.

    После этого число критиков сокращается.
  127. Есть очень странные люди. С одним из таких людей я недавно познакомился. Мы разговорились, и я сказал, что пишу короткие рассказы. Он попросил распечать несколько из них, что я и сделал.

    Через несколько минут он вернул их, со словами:

    — Мне рассказы не понравились!

    После этого я ожидал услышать что-либо о качестве рассказов, но услышал комментарий, который меня сильно удивил. Сначала он сказал:

    — При Брежневе было не только плохое (комментарий к рассказу «Смерть Брежнева»).

    А затем я услышал и вовсе нечто странное:

    — Вы нехорошо поступили с официантами! (комментарий к рассказу «Ресторан»).

    Интересно, что бы он сказал о рассказе, если бы там убивали?
  128. Сальвадор Дали говорил:

    — Все считают меня сумасшедшим, но от сумасшедшего я отличаюсь только одним: тем, что я не сумасшедший.

    Вот так.
  129. Очень не нравится писать диссертацию, но очень хочется стать доктором наук.
  130. Один человек, который написал докторскую диссертацию, отражавшую большую работу, сделанную руководимым им предприятием, настойчиво пытался доказать мне, что созданные изделия очень важны, и поэтому он должен стать доктором наук.

    Его пыл временно удалось охладить только сказав, что предприятий, на которых делают важную продукцию в стране очень много, но далеко не на каждом из них директор доктор наук.
  131. Когда не знаешь, что сказать — говори правду. Это часто упрощает жизнь.
  132. За что такое наказанье — такое раннее вставанье.
  133. Что значит утверждение «университеты должны нести знания людям»?

    Это значит обучать, например, языку «Паскаль», как считают многие, или придумать этот язык, как сделал Н. Вирт, а затем обучать ему?

    С первым могут справиться и курсы повышения квалификации, а со вторым — только университет.
  134. Ваш кот, к сожалению, никогда не скажет ничего, кроме «Мяу», так как вес его мозга всего 30 г.
  135. Любой документ должен оформляться в два этапа. Сначала он должен быть выполнен так, чтобы у непрофессионалов не было к нему замечаний, так как их много. Если хочется сделать по-настоящему хороший документ, его надо доделать так, чтобы к нему не имели претензий и профессионалы.
  136. Если человек к форме относится безразлично, то где гарантия, что он также не относится и к содержанию.
  137. Прочитал очень талатливому аспиранту (лауреату Премии Президента РФ в области образования) письмо в поддержку автоматного программирования и радостно сказал:

    — Еще немного и я «достану» мир!

    На что аспирант заметил:

    — Вы кого хотите «достаните», даже мир!

    Вообщем, похоже на слова из песни: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас».
  138. Для чего ты так рано встаешь?

    Чтобы больше успеть!
  139. Диссертация не ноу-хоу — в ней все должно быть подробно разъяснено.
  140. Понять как пользоваться изделием по инструкции в большинстве случаев возможно лишь только после того, как сам экспериментальным путем научишься им пользоваться или тебя научат этому.

    Это связано с тем, что полностью отсутствует культура написания документов и нигде этому не учат. Выпуская инструкцию, разработчики обычно отбывают номер, и это, к сожалению, сходит им с рук. Кроме того, разработка качественной документации требует затрат и с этим часто решают не «заморачиваться».
  141. В нашей стране сложилась дикая ситуация, когда студент- программист получает значительно больше оперирующего кардиохирурга, не говоря уже о врачах другого профиля, учителях или офицерах.

    Это связано с многими причинами, и, в том числе, с применением таких технологий программирования, при которых автор программы практически незаменим.
  142. Для математиков решать простые задачи не интересно и непрестижно. Программисты также относятся к написанию программ, которые могут быть понятными людям с квалификацией существенно меньшей, чем у них.
  143. Текст должен быть написан так, чтобы его можно прочесть на одном дыхании, а не спотыкаться на каждом слове. Чтение хорошо написанного текста напоминает поедание спагетти, которые можно втянуть в себя за один раз, как это сделал в одном из фильмов Чарли Чаплин. Пусть с «непромытыми макаронами» и «жилистым мясом» мучаются другие.
  144. На вопрос быть или иметь, каждый отвечает для себя сам.

    Сейчас в мире отмечают 250 лет со дня рождения Моцарта, который ясно как ответил на этот вопрос, так как не известно даже, где он похоронен.
  145. Кто несет золотые яица, тот и должен носить их.
  146. Часто, чтобы быть корректным, говорят: «Если человек талантлив, то он талантлив во всем».

    Я с этим не согласен. Если человек не Леонардо, то это скорее всего сублимация: неглупый человек становится импотентом в одной области и старается компенсировать это в другой. По моему, если человек «хочет и может» в одной области, то ему достаточно адреналина, а занятия чем-то другим возможны только для отдыха.
  147. Ничего не хочу делать, кроме того, что делать хочу.
  148. Мне рассказали об «эффекте сотой обезьяны», который состоит в следующем.

    На двух островах, не связанных между собой, которые расположены вне зоны прямой видимости, живут обезьяны, причем на первом из них число обезьян равно девяносто девяти.

    Обезьяны первого острова обучаются какому-то новому делу, в том числе, и за счет наблюдения друг за другом.

    Если после обучения всех обезьян первого острова, вдруг, по крайней мере, одна обезьяна на втором острове начинает делать указанное дело, которому ее никто не учил, то говорят, что имеет место указанный эффект.

    P.S. Время от времени кажется, что этот эффект начинает иметь место применительно к автоматному программированию, когда о нем начинают говорить и писать люди, с которыми я не знаком.
  149. Возможное название книги: «Про все, про это».
  150. Товарищ Петров, Вы что-то сегодня редко курите. Это может быть опасно для Вашего здоровья.
  151. В некоторых вопросах нет никакой разницы, кроме принципиальной.
  152. Я не понял, что у меня просят: три щетки или тресщетки?
  153. Один студент сказал мне: «Однажды мне было плохо, когда одновременно хотелось есть и спать, а вместо этого приходилось играть в волейбол».
  154. Часто мотивировать людей приходится при помощи мативации.
  155. Курице, несущей золотые яица, часть из них можно и оставить.
  156. Всегда надо помнить, что помочь могут единицы, а помешать может практически любой.
  157. Одно из требований к статьям в свободной энциклопедии WIKI - нейтральность. Мне кажется, что этим же свойством должны обладать и все другие научные и технические материалы, которые не являются рекламными. Поэтому в них не надо использовать следующие слова и словосочетания: я, мы, очевидно, высокая эффективность и т.д.
  158. Смотреть — не значит видеть.
  159. Успех не является единственной мерой успеха.
  160. В любой крупной западной компании есть сотрудники («евангелисты»), в чьи прямые должностные обязанности входит просвещение окружающих.

    Я тоже евангелист — проповедую автоматное программирование.
  161. Люди далекие от науки, должны быть далеко от науки.
    По мотивам Станислава Ежи Леца
  162. Многие программисты не умеют писать по-русски, так как русский, в отличие от английского, не является квалификационным требованием для людей этой профессии.

    Однако, как мне кажется, это дело временное, так весьма скоро английский язык заменит китайский.

    Уже есть первые ласточки. Генеральный директор национальной почтовой службы Mail.ru Дмитрий Гришин начал учить китайский, чтобы понять, что происходит на китайских сайтах. При этом он был сильно удивлен, насколько английский язык проще китайского
  163. Так как добиться хорошей диссертации от человека, для которого наука не является профессией, крайне сложно, то от него следует добиваться того, чтобы «диссертация была как настоящая».

    При этом она должна быть написана и оформлена так, чтобы это мнение сложилось у непрофессионалов, так как по любой теме их подавляющее большинство.
  164. Мне принесли диссертацию. Я перелистал ее и понял, что она хорошая (в ней были все составляющие такой диссертации - схемы, таблицы, графики и т.д.), правда, при одном условии - если ее не читать!
  165. Я сказал в ходе разговора с одной женщиной, которая окончила два института, фразу, которая ее сильно удивила:
    — Какой мне тогда прок от студентов?
    При этом она спросила:
    — А какой от студентов может быть для преподавателя прок?
    На это я ответил:
    — Так как преподавателям платят мало, а о взятках не может быть и речи, то компенсировать потерю времени на занятия с ними могут только сильные студенты, некоторые из которых способны получать научные результаты.
  166. Мат — это последний способ изложения своих убеждений, когда используя другие слова, ты не можешь ничего доказать.
  167. Резолюция: «Учесть потерянную честь!»
  168. Молодые люди могут ответить на просьбу фразой: «Не вопрос!», а после этого просьбу не выполнить.
  169. Не следует писать «меняет», лучше — «изменяет». Имея жизненный опыт, с этим многие соглашаются.
  170. Диссертация, похожая на настоящую.
  171. Один молодой человек на вопрос:
    — Ты выполнил мою просьбу?
    ответил:
    — Я достойно поговорил.
    Это, конечно, здорово, но мне то был нужен результат.
  172. Я не могу понять непонятные вещи, поэтому и придумать их не могу — приходится придумывать только понятные.
  173. У нас на кафедре училось много «звезд». К сожалению, без «радиотелескопа» почти никого из них не обнаружить.
  174. Классификация наук в пересказе академика В.И. Арнольда: если воняет — это химия, если не работает — это физика, если нельзя понять ни слова — это математика.
    Я бы сказал, что два последних вместе — это программирование.
  175. Мы придумали новый язык программирования. Коллега попросил дать ему почитать про язык.
    — Давай, лучше я тебе его покажу, — ответил я и показал ему язык.
  176. Из книги Н. Рапопорт. То ли быль, то ли небыль: о времени и о себе. Ростов-на-Дону. Феникс. 2004 с удивлением узнал о существовании такого имени: Шалита (Шалита Ильинична Рохлина).
  177. Что есть жизнь? Череда событий или смена состояний? Видимо, и то и другое одновременно - смена состояний под воздействием событий. Сегодня и смерть обычно рассматривают не как событие, а как процесс - смену состояний.
  178. Название должно объяснять содержание работы, а не наоборот.
  179. Оценка, отличная от отличной.
  180. В молодости надо строить "жизнь", а не "квартиру".
  181. Мысли Мотивация.
  182. Инстинкт цели. Едва ли не главное, что возвышает человека над животным.
    Академик И.П. Павлов
  183. Чем обладает человек? Мечты, способности, ресурсы (один из них невосполнимый - время).
  184. Применительно к любому предмету, как и к жене, надо писать не меняет, а изменяет.
  185. "Козел" - это в большинстве случаев не оскорбление, а констатация факта.
  186. Одна женщина сказала мне: - Вы пишите лучше, чем Веллер, но хуже, чем Марк Твен. Даже, если это неправда :-), было очень приятно.
  187. Из книги (Рапопорт Н. То ли быль, то ли небыль: о времени и о себе. Ростов-на-Дону. Феникс. 2004) я с удивлением узнал о существовании такого имени: Шалита (Шалита Ильинична Рохлина).
  188. Что есть жизнь? Череда событий или смена состояний? Видимо, и то и другое одновременно - смена состояний под воздействием событий. Сегодня и смерть обычно рассматривают не как событие, а как процесс - смену состояний.
  189. Название должно объяснять содержание работы, а не наоборот.
  190. Оценка, отличная от отличной.
  191. В молодости надо строить "жизнь", а не "квартиру".
  192. Люди стараются заниматься тем, что у них лучше всего получается.
  193. Применительно к любому предмету, как и к жене, надо писать не меняет, а изменяет.
  194. Мой бывший аспирант, когда я у него спросил, почему он не идет работать в престижную фирму, ответил: - А зачем? Что у меня цель жизни - погонять верблюдов?
  195. - Зачем Вы пишите в "Компьютерру", ведь, многих из ее читателей поднимаемые Вами вопросы мало интересует?
    - Я пишу не для них, а для двух наших очень талантливых аспирантов.
    - Вы же им можете и так сказать, лично.
    - Могу, но через журнал доходчивее.
  196. Одной фразы достаточно, чтобы понять человека. Один человек, который казался очень интеллигентным, сказал: "Это было в тот год, когда в Америке взорвали "близнецов". Это был сюрприз, нельзя сказать, что неприятный".
  197. Начальство необходимо для того, чтобы денежный поток не захлестнул подчиненных.
  198. Известное выражение "В действительности все было не так, как на самом деле" при необходимости может быть уточнено "В действительности все было хуже, чем на самом деле".
  199. Когда работа хорошо написана, то она обычно написана и правильно.
  200. Многие ученые не могут вернуться в Россию, так как не могут найти здесь высокооплачиваемую работу. Это во многом связано с тем, что они находятся вне Российской науки.
  201. Мальчик, который работает со мной и Андреем Станкевичем, является многостаночником.
  202. Какая связь между кодом Грея и портретом Дариана Грея? Никакой.
  203. Какое отношение к методу Монте-Карло имеет папа Карло? Никакого.
  204. От одного вице-адмирала я как-то услышал фразу: "Если вы такие умные, то почему строем не ходите?" Сразу пришло в голову, как можно ее перефразировать применительно к многим нашим талантливым студентам и выпускникам: "Если вы такие умные, то почему строем ходите?"
  205. Мой бывший аспирант прислал из Америки письмо с грамматической ошибкой. На мое замечание, он бодро ответил, что у него не стоит проверялка. На это я также бодро заметил, что это не самое страшное, так так в этой области бывают ситуации и похуже.
  206. Прочитал книгу Ковалев С.Н. О том, что есть и было. СПб.: Элмор, 2006. Ковалев Сергей Никитич - дважды Герой Социалистического труда, академик РАН, Генеральный конструктор атомных подводных лодок стратегического назначения.
    Отмечу следующее.
    1. С.Н. Ковалев долгое время жил в Ленинграде на Каменноостровском проспекте в доме 24а, в котором по сей день живу.
    2. О выдающихся способностях Сергея Никитича Ковалева мне рассказывал начальник отдела ЦНИИ "Аврора", в котором я работал, Лев Мойсеевич Фишман: "В то время я занимался и хорошо разбирался в датчиках и сигнализаторах. Однажды я доложил С.Н. Ковалеву о имеющихся проблемах в этой области. Он мгновенно все понял, и разговор продолжался так будто бы академик всю жизнь занимался этим вопросом".
    3. Академик АН СССР Н.А. Семихатов, чье имя, как пишет С.Н. Ковалев, стало практически нарицательным дал мне отзыв на докторскую диссертацию (http:// ), после получения которого меня спрашивали, а зачем мне тогда другие отзывы. Возможно, он дал этот отзыв благодаря тому, что я свою работу в автореферате позиционировал как продолжение исследований члена-корреспондента АН СССР Михаила Александровича Гаврилова, с которым у Никалая Александровича, видимо, были дружеские отношения, так как он в отзыве упомянул МАГа несколько раз.
    4. Я много лет работал в Институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов судостроительной промышленности на кафедре автоматики, которую возглавлял профессор Всеволод Александрович Кондрашов (ранее начальник отдела автоматики в 1 ЦНИИ МО РФ) - отец Ю.С. Кондрашова - главный инженер Северного машиностроительного предприятия в Северодвинске, с которым я несколько раз встречался.
  207. У него была уникальная жена - только она считала мужа идиотом.
  208. - Мы созданы с моим молодым человеком друг для друга, - сказала дочка отцу.
    - Ничего подобного - мы с матерью создавали тебя вовсе не для него, - ответил отец.
  209. На одном совещании заикающийся человек произнес: - Тхочка, тхочка. Интересно, что он имел ввиду: точка, точка или кочка, кочка?
  210. Многие строят свою жизнь, используя "жадный алгоритм", который "успешен" только на матроидах (!). Они встречаются не очень часто, и надо еще распознать, что ваша жизнь в этот момент представляет именно эту математическую конструкцию, а не какую-либо другую, что сделать не так просто!
  211. Синтаксическое различие между словосочетаниями "не чистая наука" и "нечистая наука" небольшое, а семантическое - пропасть.
  212. В обществе часто не понимают, что такое высококлассные программисты из-за неправильного названия их профессии. Правильнее их называть решателями задач. При этом, естественно, они не хотят и не будут просто кодировать чужие алгоритмы.
  213. Я не могу воспитывать многих людей (хотя через сайт http://is.ifmo.ru стараюсь), но тем, кто рядом со мной вряд ли удастся "держать меня за идиота", и каждый из них свое получит в той или иной форме.
  214. Оговорка: "Заголяй желание".
  215. Название профессии "программист" часто вводит в заблуждение, так как программисты высокого класса - решатели задач, а не кодировщики чужих алгоритмов.
  216. Я участвую в чемпионате страны, - сказал М. Жванецкий, а В. Полунин - в чемпионате мира. Это разный уровень. То же самое, к сожалению, я могу сказать о себе.
  217. Сегодня в очередной раз для себя отметил, что мир устроен как-то очень странно: великий композитор и музыкант Глазунов, многие произведения которого исполняют и сейчас, в расцвете сил и известности практически не имел средств на существование, а многие далеко не столь крупные личности не знали и не знают куда девать деньги!
  218. Многие строят свою жизнь, используя "жадный алгоритм", который редко оказывается оптимальным.
    Совместно с Андреем Станкевичем
  219. Что я делаю в университете? Занимаюсь воспитанием талантливых молодых людей на фоне автоматного программирования.
  220. Я считаю, что сегодня одна из главных проблем нашей страны - это отсутствие у нового поколения воспитанности. За воспитанностью тянется обязательность, с отсутствием которой я сталкиваюсь каждый день: когда молодые люди говорят "да", они даже, не как девушки, имеют в виду "может быть", они просто ничего не имеют в виду.
  221. В жизни чаще встречаются не храмы, в которых за грехи можно покаяться, а минные поля, на которых после ошибки каяться уже поздно!
  222. Где труднее добиться успеха российскому ученому: заграницей или на Родине?
    За границей успеха добиться трудно - надо "попасть в струю", но, мне кажется, что в России - еще труднее: чтобы "попасть в струю", ее сначала надо создать!
  223. Человек всю жизнь что-то из себя строил, строил, да так ничего и не построил.
  224. Если из людей выжимать все соки, то из них могут получиться сухофрукты, которые бывают очень полезны.
  225. Мой опыт показывает, что успеха при привлечении студентов в науку можно добиться, только совмещая в себе две роли: "комиссара", поднимающего "бойцов" в атаку, и "заградительного отряда", не позволяющего сделать "ни шагу назад"!
  226. Двое нашли взаимопонимание: одному все "до лампочки" и второму тоже.
  227. Многие пишут технические и научные тексты, как учил В. Маяковский:
    "Говорим Ленин - подразумеваем Партия!
    Говорим Партия - подразумеваем Ленин!"
    Я учу писать проще:
    "Говорим Ленин - подразумеваем Ленин!
    Говорим Партия - подразумеваем Партия!"
    Попробуйте воспользоваться этим советом, и вас, наконец, можно будет не только читать, но еще и понимать.
  228. Те, кто после нашего общения смогут ходить, будут нести раненых.
  229. Я предполагаю, что метод Монте-Карло придумал папа Карло!
  230. В передаче "Игра ума" две девушки сказали, что они примерно раз в полгода меняют свое мировоззрение! Профессор ЛЭТИ Владимир Андреевич Тимофеев говорил мне, что учить на лекциях нельзя. Основное обучение происходит во время личного общения учителя и ученика. Сам он считал, что его основное обучение происходило во время тех сорока минут ежедневно, когда он провожал домой академика Графтио.
  231. - Не отменили ли у нас надбавки за степень в связи с финансовым кризисом, - спросили меня.
    - Нет. Мы скорее отменим кризис, чем надбавки, - ответил я.
  232. Однажды мне сказали, что я напоминаю неистового Виссариона. Так говорили о Белинском и это не плохое сравнение.
  233. Зачем иметь короткие дни перед праздниками, если жизнь сама по себе коротка.
  234. В материалах одного из съездов КПСС было сказано, что дальнейшие успехи нашей страны будут определяться ускорением скорости роста производительности труда. Это пятая производная от труда, которую на осциллографе обычно не видно!
  235. Недавно я прочел фразу: "Удвоение мощности в два раза". Не проще ли было написать - четырехкратное увеличение мощности, или автор имел ввиду что-то другое?
  236. По моему мнению, жизнь скорее напоминает не храм, в котором можно покаяться за грехи, а минное поле, которое ошибок не прощает.
  237. Мне никогда не нравилось писать слово "лампочка" вместо "лампа", "водочка" вместо "водка", "селедочка" вместо "селедка". Наконец, я услышал в чем здесь дело - в применении суффикса "оч" есть что-то лакейское!
  238. Научные исследования в сфере высоких технологий не нужны тому, кто ни с кем не собирается конкурировать.
  239. Из гороскопа обо мне. "Человек - крыса обычно добр, честен, дотошен, интеллектуален. Легко приспосабливается к среде. Может легко преуспеть в любой профессии, где требуется большие знания и исполнение поставленных задач. Присущее крысам любопытство предопределяет их выбор карьеры исследователя. Крысы склонны к конфликтам. Любят спорить. Энергичны. Могут создавать свою команду, умеют общаться".
  240. В Беларуси, Узбекистане и в ряде других стран бывшего СССР национальные валюты почти не упали.
    - Это потому, что у них нет нефти, - сказал студент.
    - У нас с тобой тоже нет нефти, но валюта для нас может сильно упасть.
  241. - 60 лет, а как зажигает, - сказал обо мне кто-то из студентов.
  242. Корова, которая не дает молока, называется жадина-говядина. Также называется корова, которая не хочет давать мясо!
  243. Лучше быть эпатажным типом, чем ущербным человеком.
  244. Многие студенты ходят в армию (на военную кафедру), чтобы не ходить в армию.
  245. У нас учится очень хороший студент по имени Миша. Попытки привлечь его к научной работе напоминает игру "кошки - мишки".
  246. Каждый раз, когда у меня глючит какой-либо продукт "Microsoft", я думаю, что Гейтс деньги своего фонда должен тратить не на борьбу, например, с малярией, а на "лечение" выпущенных под его руководством продуктов!
  247. Молодой человек, работающий со мной и Андреем Станкевичем, может быть назван многостаночник!
  248. Когда человек «дышит Вам в спину», Вас может продуть!
  249. В науке можно добиться многого, если «бить» студентами в одну точку.
  250. Обычно тексты написаны так, что их содержание можно понять, только догадавшись, что там написано.
  251. Кто быстрее: муж защитит диссертацию или жена родит второго ребенка?
  252. На конкурсе инновационных идей студента спросили:
    – Как быстро вы выйдите на рынок?
    ­– Как только вернемся в университет, так как рынок находится с ним рядом!
  253. Когда человек «дышит Вам в спину», Вас может продуть!
  254. В науке можно добиться многого, если «бить» студентами в одну точку.
  255. Обычно тексты написаны так, что их содержание можно понять, только догадавшись, что там написано.
  256. Кто быстрее: муж защитит диссертацию или жена родит второго ребенка?
  257. На конкурсе инновационных идей студента спросили:
    – Как быстро вы выйдите на рынок?
    ­– Как только вернемся в университет, так как рынок находится с ним рядом!
  258. Он всегда смотрел в корень, когда брал в обед сельдерей на закуску.
  259. Можно активно двигаться вперед, оставаясь на одном месте.
  260. Один студент сказал: «Как показала практика жизни …». Меня сразу заинтересовало, что же показала практика смерти.
  261. Минусы С++ можно использовать как его плюсы.
  262. Все может быть безобразным, но должно быть единообразным.
  263. Когда человек не хочет, то он и не может!
  264. Воспитание, как разлив металла, процесс непрерывный.
  265. Я предположил, что молодой человек буддист, и после реинкорнации у него будет новая жизнь.

    Он не очень обрадовался этому, и сказал, неохота начинать все сначала.

    На это я сказал, что в новой жизни не все может совпасть с его старой жизнью, например, жена.

    Услышав это, молодой человек задумался ...

  266. На вопрос:
    – Когда ты сделаешь работу?
    Студент ответил:
    – Скажем через неделю.
    Я предложил обменять слово «скажем» на слово «неделя» и сдать работу через две недели!
  267. У меня был период в жизни, который можно описать примерно так: на работе – расстреливали из автомата, а дома ­– вонзали нож в спину.
  268. Российским начальникам высокого уровня с целью сохранения жизней надо не летать на вертолетах на охоту, а купить в «Транзасе» тренажеры, дополнив их виртуальной реальностью. При этом водка может быть настоящей.
  269. Собирать коллекцию молодых талантов не менее важно, чем коллекционировать произведения искусства.
  270. На защите дипломной работы студент сказал, что разработанный им метод подходит для живых людей.
    – А для мертвых? – спросил я.
    Ответа, почему-то, не последовало.
  271. Мы закончили защиту дипломов на полтора часа раньше, чем ожидалось.
    – С тебя приходится, – сказал моему бывшему аспиранту.
    Для того, чтобы оценить размер «вознаграждения», я спросил:
    – Сколько стоит час твоей работы?
    – Для Вас бесплатно, – бодро ответил молодой человек, оставив меня без дополнительного дохода J
  272. Основное свойство науки – воспроизводимость.
  273. К молодым людям, ставшим чемпионами мира, пресса проявила большой интерес.
    Один из ребят даже сказал мне, что это может разрушить их команду.
    На очередной встрече с журналистами, мы не дали сказать молодежи «ни слова».
    Один из них был явно недоволен. Однако, когда я сказал, что это мы сделали для сохранения команды, он улыбнулся и успокоился!
  274. Один человек процитировал классика, который сказал, что нам не хватает вольницы. На это я ответил, что, по моему мнению, нам чаще не хватает не вольницы, а воли.
  275. Один талантливый молодой человек был недоволен тем, что мы его «достаем». Когда я узнал об этом, то спросил студента: «Как ты думаешь, а ножу нравится, когда его точат?». Молодой человек предположил, что ножу это не правится, и мне показалось, что инцидент был исчерпан.
  276. Можно жить по закону, по совести, а также так, как живут в провинциальных городах.
  277. Вуди Аллен сказал: «Секс между мужчиной и женщиной – есть нечто потрясающее при условии, что вы действительно находитесь между ними», а я дополнил: «и они вам симпатичны!»
  278. Один мой знакомый сказал: «СССР был великой страной, так как мог не брать на работу, например, евреев».
  279. Другой мой знакомый сказал, что даже капля еврейской крови может быть для человека катализатором.
  280. Мой аспирант сказал: «люди стараются заниматься тем, то у них лучше всего получается».
  281. Очень лениво было подавать заявку на грант, и я сказал аспиранту, что лучше бы деньги давали просто так.
    На это он резонно ответил, что тогда бы мне точно ничего не досталось.
  282. Молодой человек, получив несколько хороших научных результатов, решил временно остановиться и начал делать карьеру. Когда у него через некоторое время возникла новая идея, которую он захотел опубликовать, оказалось, что мир не ждал его, и этот результат уже получен и опубликован.
  283. Я несколько раз не просил у начальника разрешения поехать на конференции, так как представлял, какое выражение лица у него будет при этом. Валерий Леонидович Артюхов так прокомментировал это: «Напрасно, Вы не просились, ведь в этой ситуации он даже не будет знать, что именно благодаря Вам он не гримасничал!»
  284. Как связана монада IO и ослик Иа?
  285. Как связан Великий комбинатор с комбинаторами, используемыми в функциональном программировании?
  286. Какая разница между контекстом, контентом и контестом?
  287. Как связаны сеть Петри и чашка Петри?
  288. С удивлением узнал, что в психиатрии лечат синдром, а не болезнь!
  289. В еженедельнике «Аргументы и факты» 2009, № 24 приведен список владельцев предприятий и указано число этих предприятий, а также число работников на них. Например, первый из указанных в списке имеет восемь нефтеперерабатывающих заводов, 19 энергокомпаний, 17 нефте- и газодобывающих компаний. Число работников ­– 150 тыс. чел. Не понимаю, зачем ему добровольно иметь такую головную боль?
  290. Уже скоро начинается фаза Желтой Крысы. Желтая в данном случае означает Земля. Такое сочетание животного и космического элементов бывает раз в 60 лет. Предыдущий год Желтой Крысы был в 1948 году (год моего рождения – А.Ш.) Будда решил, что уклад жизни нуждается в изменении, и захотел встретиться со всеми животными, но откликнулись только 12: Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь. Коза, Обезьяна. Петух, Собака, Свинья.

    Крысы бывают: Земная (год рождения – 1948 г.) – ей свойственны практичность и разум. Железная (1960 г.) – воля и обаяние. Водная (1972 г.) – расчет и артистизм. Деревянная (1984 г.) – задор и трудолюбие.

  291. Просыпаясь ранним, темным, холодным, зимним утром можно пожалеть себя пару минут, а потом надо встать и идти работать, тогда, возможно, удастся что-нибудь сделать в жизни.
  292. Вместо того, чтобы бороться со злом, многим проще войти в понимание тех кто зло причиняет. Это одна из форм непротивления злу.
  293. Юлий Цезарь стал известней всех потому, что, во-первых, был не дурак, а, во-вторых, обо всем подробно написал сам («Записки о галльской войне», «Записки о гражданской войне»).
  294. Известно высказывание: «Кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую». В значительно большей степени это относится к инженерам и ученым.
  295. Молодой человек сказал «сложно», а имел ввиду «лениво».
  296. При написании статьи я руководил, а мой соавтор рукой водил.
  297. Если пришел на вокзал, то обязательно уедешь.
    Абрам Израилевич Шалыто
  298. Для успеха команды у нее должен быть не только тренер, но и мотиватор!
  299. – Где Царев? – спросил я.
    – Это неграмотно, – сказал Федя Царев, услышав последнее слово.
    – Надо говорить не царев, а царей!
  300. Какой национальный герой возил другого национального героя в клетке?
    Суворов Пугачева.
  301. У меня гостил один давний знакомый. Через двое суток он спросил:
    – Ты не устал от меня.
    – Нет, я устал от себя, так как проговорил почти все это время.
  302. Резолюция: принять в порядке исключения. Инверсия: исключить в порядке приема.
  303. Все больше молодых людей осваивают компьютер, и все меньше – сдают в школе экзамен по информатике.
  304. На инновационном конкурсе у молодого человека, у которого я являюсь научным руководителем, спросили:
    – Как скоро Вы выйдите на рынок?
    – Как только вернемся в университет, – ответил я, пояснив потом, что СПбГУ ИТМО находится рядом с Сытным рынком.
  305. В теории автоматов «дьявольские состояния» могут называться также «шайтан состояния».
  306. Вырвать победу с зубами.
  307. – Мальчик, ты в своем уме?
    – Нет, в Вашем.
  308. Один человек сказал мне, что когда он привлек двадцатишестилетнего сына к преподавательской работе, он научил его читать, писать и думать. А что было бы, если бы не привлек?
  309. У молодого человека съезжала крыша, но медленно и в нужном направлении.
  310. – Как визуализировать текущее состояние? – Надо изобразить ведро с дыркой!
  311. Нарочно не придумаешь: любая длительное время (используемая программа).
  312. Так пишут программисты: объекты взаимодействуют путем выполнения операций друг на друге. (Интересно, что это за операции. А.Ш.)
  313. От женщины должно пахнуть духами, от банкира – деньгами, а от ученого – наукой.
  314. – Я столько раз читал этот текст, что не вижу в нем неточностей, – сказал аспирант. – А я столько раз читал чужие тексты, что неточности вижу сразу, – ответил я.
  315. Каковы реквизиты Вашей жены? – спросили меня. Честно говоря, я не знал, что ответить!
  316. Один человек, сказал мне, что если у меня получится одно дело, то он снимет шляпу, но не сказал с кого.
  317. – Для чего нужна жена?
    – Чтобы распиливать зарплату и долбить мозг.
  318. – Кто написал эту статью?
    – Петрова и Иванов, но не через дефис, а через запятую.
    Шутка Федора Царева
  319. Один из экзаменаторов уходя, сказал мне:
    – Будет очень обидно, если такие хорошие оставшиеся ребята получат оценку удовлетворительно.
    – Не волнуйтесь, они получат оценку неудовлетворительно, – сказал я, и все напряженно засмеялись.
  320. Новая система оценок: отличному парню – отлично, хорошему – хорошо, удовлетворительному – удовлетворительно, а плохому – плохо. Можно ли при этом отличному парню поставить, например, оценку «хорошо»?
  321. Принуждения к слушанию: если вопрос мало интересует сторону, которую хочешь заставить слушать – сделай презентацию – проектор это сделает за тебя!
  322. Зачем шипеть? Ты, ведь, не шипучка и не змея гремучая, которая, правда, не шипит, а гремит.
  323. В первый день нашего знакомства с деловыми людьми, как они сказали в последствии, у них сложилось впечатление, что я «эпатажный тип», а во второй – они предложили работу и не в качестве клоуна!
  324. В текстах вместо понятия «достоинство» обычно неправильно применяют понятие «преимущество». Преимущество должно быть перед кем-то, а достоинство может быть само по себе. Видимо, по этой причине часто говорят о «мужском достоинстве».
  325. Союз ректоров университетов России предлагает ввести разделение ЕГЭ на базовый и профильный уровни по математике для тог, чтобы упростить жизнь гуманитариям. Этом я уже писал в одной из статей, опубликованных на сайте еженедельника PCWEEK/RE. Аналогичная идея по информатике с нашей «подачи» будет реализована в рамках Президентской программы по приоритетном направлениям развития науки и технологий в России.
  326. Он так отдыхал, что не мог даже по телефону ответить, что он отдыхает.
  327. Мнемоническое правило для запоминания как ссылаться на рисунки в тексте: китайцы едят рис, но не едят рисунки. Поэтому следует писать «рис. 1» вместо «рисунок 1».
  328. «Бытие – определяет сознание». А что определяет небытие?
  329. При хорошем настроении он изучал позитивизм, а при плохом – его отрицание.
  330. Кант говорил про вещь в себе, а Артюхов пояснял это следующим образом: «Что съел, то не отнимешь!».
  331. Нарочно не придумаешь: для регистрации новорожденного по месту жительства от его имени надо заполнить заявление.
  332. Во многих кандидатских диссертациях защищаются всякие глупости. Поэтому докторскую диссертацию защитить так трудно: глупости уже нет, а ума еще нет.
  333. Когда читаешь про себя, то часто думаешь о чем угодно, а когда читаешь в слух – удается думать только о тексте.
  334. О генно-модифицированном (гипоаллергенном) коте мой аспирант Олег Степанов сказал: «Дорого стоит, собака».
  335. Зачем шипеть? Ты же не шипучка и не змея гремучая, которая, видимо, не шипит, а гремит.
  336. На многие студенческие работы смотреть можно, но показывать их нельзя.
  337. Работа хорошая … Если ее не читать!
  338. В чем разница между контентом, контестом и контекстом?
  339. Очень нравится:
    «Ни трудом и ни доблестью
    Не дорос я до всех.
    Я работал в той области,
    Где успех – не успех.
    Где тоскуют неделями,
    Где теряется нить,
    Где труды от безделия
    Нелегко отличить…»
    Наум Коржавин
  340. Я шел со сломанной рукой и встретил знакомого, которому сказал: «Наконец-то, я понял, что такое бесконечность».
  341. В студенческой работе три типа стрелок, два из которых так и названы «стрелки», а про третий почему-то сказано, что это «стрелочки».
  342. Обладает ли человек логическим мышлением, если в его работе на 20 страницах слово «лампа» написана практически всеми возможными способами – и лампа, и лампочка, и с большой буквы, и с маленькой, и с сокращением, и без сокращения, и по-русски, и по-английски. А как с логикой и вниманием обстоят дела у человека, который на 16 страницах автореферата диссертации оформляет списки как ему придет в голову в данный момент времени – с тире, с точками, с цифрами, с большой буквы, с маленькой и т.д. Изложенное особенно характерно для программистов, для которых это становится хронической болезнью – то, что не проверяется компилятором, то не проверяется никем! Похоже, что они управляются автоматом без памяти, реакция которых зависит только от входного воздействия и не зависит от предыстории.
  343. Простейший пример автомата с памятью. В час пик в метро сосед наступает вам на ногу, и вы как-то реагируете на это. Если через пару минут этот же персонаж снова наступает на вашу ногу, я думаю, что ваша реакция сильно изменится. Если сосед вдруг снова захочется встать на вашу ногу, то, надеюсь, что ему мало не покажется. Такое поведение характерно для автоматов с памятью – реакция на одно и то же входное воздействие различна в зависимости от внутреннего состояния автомата.
  344. У нас в комнате буквы «ё» имеет право писать не Федор Царев, который без нее как-то обходится даже в своей фамилии, а только Максим Буздалов, так как он родом из Ульяновска, а в этом городе эту букву так любят, что установили ей памятник. Такая любовь, видимо, связана с тем, что Н. М. Карамзин, который ввел эту букву в обиход, родом, как и Максим Буздалов, из этого города.
  345. На Олимпиаде один из наших лыжников сказал, что лыжи шли хорошо, а ноги плохо.
  346. – Ты у почты, – спросила меня дочь.
    – Я у рынка, – ответил я.
    Оказалось, что мы имели ввиду разные миры: она – виртуальный (электронную почту), а я – реальный (Сытный рынок).
  347. Люди бывают порядочные, непорядочные и беспорядочные.
  348. Читать чужой текст лучше вслух – при этом думать о чем-то другом весьма трудно.
  349. Резолюция: принять в порядке исключения. Инверсия: исключить в порядке приема.
  350. Вырвать победу с зубами.
  351. – Мальчик, ты в своем уме?
    – Нет, в Вашем.
  352. Один человек сказал мне, что когда он привлек двадцатишестилетнего сына к преподавательской работе, он научил его читать, писать и думать. А что было бы, если бы не привлек?
  353. Художник Юрий Дышленко говорил, что качество картины определяется не тем, как она выглядит на самом деле, а как смотрится в репродукциях, так как зрителей у подлинника сравнительно мало, а репродукции могут увидеть многие. Также и с успехами. Они сами по себе хороши и приятны, но без средств массовой информации, их как бы и не существует.
  354. По ком звонит будильник?
  355. Однажды мой лучший ученик сказал: «Как-то странно получается: я вас знаю все дольше и дольше, и, казалось бы, я должен удивляться Вашим поступкам все меньше и меньше, а происходит наоборот».
  356. – Несу чушь.
    – А пропуск есть?
  357. – Чем обеспечивается инновационный менеджмент, если хотят чтобы «тигры» прыгали через огненный обруч?
    – Волевым дрессировщиком, у которого в одной руке палка, в другой – хлыст, за поясом – пистолет, а ассистенты – с бронсбойтами. Тиграм очень не хочется прыгать. Они грозно рычат, но обычно все равно прыгают!
  358. Я знаю одного молодого руководителя, который не здоровается даже с теми своими сотрудниками, которых сам пригласил на работу.

    Когда я сказал, что это характеризует его не лучшим образом, он ответил, что этот свой недостаток он знает и борется с ним.

    На это я заметил, что, по моему мнению, проще перестать бороться и начать здороваться.

    Ответа не последовало – видимо, ему, все-таки, не проще!

  359. Как-то один большой начальник попросил меня не строить из себя дурака. На это я ответил, что вынужден делать это, для того чтобы он чувствовал себя лучше. Мой ответ произвел такое впечатление на одного из присутствующих, что в дальнейшем при каждой встрече он подмигивал мне и говорил: «Я вынужден …»
  360. На большом совещании обсуждался вопрос, как назвать одно из подразделений. Было решено создать комиссию для решения этого вопроса. Кто-то предложил включить в нее и меня, но что председатель сказал: «А что он понимает в этой теме?» На это я ответил, что «в теме – ничего, а в названиях – классно», с чем было трудно спорить, так как я это демонстрировал неоднократно. На этом обсуждение закончилось, и меня включили в комиссию.
  361. – Как лучше жить: с бабками или с дедками?
    – С бабками, причем в любом смысле!
    Из разговора с П. Мавриным
  362. Один житель Израиля сказал мне, что их легендарного генерала, премьер-министра Ариэля Шарона в народе называют бульдозером. После разговора со мной он задумчиво сказал: «Ты тоже похоже будьдозер».
  363. Когда мне говорят, что спортивное программирование не практично, я спрашиваю: «А, биатлон?». Я знаю только два разумных применения биатлонистам: охота на белку (для того, чтобы не испортить шкурку, ей надо попасть в глаз) и быть киллером. Оба занятия мало приглядные, не правда ли? В то же время, биатлон развивается все шире и шире, и его смотрят (в том числе, и по телевизору) все больше и больше людей.



© 2002—2017 По техническим вопросам сайта: vl.ulyantsev@gmail.com