УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Мысли / Евгений Владимирович Колобов (версия для печати)


Евгений Владимирович Колобов



Если чья-то мысль Вас заинтересовала, то Вы всегда можете получить информацию о человеке, ее высказавшем, так как находитесь в Интернете.

Выдающийся дирижер, руководитель театра "Новая опера", скончался в 58 лет 15.06.2003 года.

Беллини - неземной какой-то человек. И писал неземную, божественную музыку. Поэтому Бог и забрал его в 34 года. Он был совершенен и не мог жить среди людей: они вообще не понимали, что он делает. Его ангелы опустили на землю, он по ней побегал 34 года и сказал: баста, забирай меня наверх.

Россини ведь тоже в 40 лет кончил писать. Тоже понял: пора с этим заканчивать. Жить можно долго, а творчество - как метеор. Когда ракету выталкивают в космос, первая ступень преодолевает земное притяжение и сгорает. Так сгорел Пушкин.

Чайковский и не знал, что хотел: такие люди живут на интуиции. Там, внутри, зазвучало - он записал. Сегодня дождь и ветер - он написал форте. Завтра выглянуло солнце - пошла лирика. Все - живое!

Хочу спектакль сделать, но такой, чтобы помнили. Тарковского спросили: почему вы так мало сняли фильмов? Он ответил: если к делу подходить серьезно, то, наверное, даже слишком много.

Тосканини не хотел ставить "Кармен", потому что не было хорошего исполнителя на "кушать подано".

Сказать правду, я тоже пожить хочу. У меня ни машины, ни даже заначки большой нет. Дачи нет нормальной. Я вот дом построил - "Новая опера". Это лучшее, что я сделал.

Почему я сегодня всю ночь ноты переписывал? Хотел концерт закончить "Лакримозой" из Реквиема Доницетти, а для этого надо было расшифровать его рукопись. Кто это оценит? Бог оценит. И Доницетти: я скоро с ни повидаюсь, может, буду ему там пиво носить.

Пушкин назвал "Моцарта и Сальери" поначалу "Зависть". Почему Сальери бесится? Пьяный алкаш знает Моцарта, а его, великого Сальери - нет. И эта история повторяется постоянно.

Я могу поехать бесплатно, но буду играть ту музыку, которую хочу. Я честно работаю, сколько мне дал Бог. Мне после "Пиковой дамы" надо пять дней, чтобы оклематься. Потому, что ее я пережил, продирижировал с кровью. А другие каждый день в разных городах мира - для них это уже спорт.

У главного дирижера "Метрополитен", и у главного дирижера "Новой оперы" на кладбище все равно будет однокомнатная квартира. У меня жизнь, к счастью или к несчастью, одна. Я сейчас книг накупаю, только успевай читать. Покупаю как алкоголик и знаю, что не успею прочитать, но хочется.

А что мне музыку слушать! Я беру партитуру - и слышу. Зачем мне переводчик-комментатор по поводу "Евгения Онегина"?!

Почему пошел не в Ленинградскую консерваторию, а Свердловскую? Мне Чернушенко посоветовал: есть в Свердловске потрясающий профессор Марк Израилевич Паверман - я взял и поехал. И мама отпустила в 17 лет. Значит, Бог вел.

Мы страна больших амбиций: вчера сантехник - сегодня уже оракул. Темирканова судить по этим меркам нельзя - он другой. Темирканов великий дирижер. Такие люди приносят в мир свою ауру. У нас любят гениев опускать до своего уровня.

Многие поют. Потому что их учили издавать звуки. Но не научили, зачем и о чем. Если голос хороший - его у меня тут же отберут: вон вокруг уже ходят гиены эти, грифоны, импресарио так называемые. Почему я должен на них жизнь гробить? Просто людей своего театра бросить не могу. Иначе я буду предателем. Зато они меня подставляют сколько угодно: спасибо, я уезжаю. Оказывается, вчера позвонили: Вась, хочешь в Кейптаун?

Завидую писателям и художникам: они отвечают только за себя. А в театре зависишь сразу от всех. Они, может, хорошие люди, но у каждого свои проблемы, и можно со сцены такое услышать, что аж тошно. Им ноты мешают.

За патриотизм в жизни не платят. Читайте 66-й сонет Шекспира - там все про сегодняшний день сказано:

Зову я смерть.
         Мне видеть невтерпеж
Достоинство,
         что просит подаянья,
Над простотой
         глумящаюся ложь,
Ничтожество
         в роскошном одеянье,
И совершенству
         ложный приговор,
И девственность,
         поруганную грубо,
И неуместной почести позор,
И мощь в плену
         у немощи беззубой,
И прямоту,
         что глупостью слывет,
И глупость
         в маске мудреца, пророка,
И вдохновения зажатый рот,
И праведность
         на службе у порока...



© 2002—2017 По техническим вопросам сайта: vl.ulyantsev@gmail.com