УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Геном
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Мысли / Кичин  В. Смена вех. Пришествие хама (версия для печати)


Кичин  В. Смена вех. Пришествие хама



Если чья-то мысль Вас заинтересовала, то Вы всегда можете получить информацию о человеке, ее высказавшем, так как находитесь в Интернете.

Последние два десятилетия прошли в России под знаком борьбы с менторством. Это понятие стало безусловно негативным. Хотя «ментор» - воспитатель, наставник, учитель.

Эти два десятилетия мы боролись с идеей воспитания. И так в этом преуспели, что даже публицисты старой школы более всего опасаются быть заподозренными в поучениях, под которыми понимают любую попытку анализа, определения зла и способов ему сопротивляться. Плоды пожинаем ежеминутно.

Если раньше писатель Василий Шукшин мог описать поразившие его признаки расчеловечивания, то сейчас бы ему сказали, а какое право вы имеете поучать людей, как им жить?

За два десятилетия мы лишили этого права журналистику, литературу, кино и театр. Причем дезавуировали только право на уроки нравственные. Уроки безнравственные читаются, как известно, свободно и повсеместно - телевидением, литературой и т.д.

Образование научное хиреет, а псевдонаучное процветает: уже нет газеты, что не обзавелась бы астрологом, в молодежных изданиях печатается реклама гадалок и колдуний. И авторитетов у нас больше нет, кроме криминальных.

Таким образом, менторство никуда не исчезло. Просто воспитание человека цивилизованного сменилось воспитанием человека дикого. Хамы и неучи торжествуют победу, они а не Шукшины и Маяковские, учат народ, что такое хорошо и что такое плохо.

И прежде всего они вывели из строя такое понятие, как совесть.

Сегодня мы много говорим о национальном самосознании и даже достоинстве. И не говорим о совести, без которой вместо достоинства будет только тупая спесь.

Попутно отмирает такое понятие, как стыд. Чего стыдиться, если все, что было «плохо», стало «хорошо». Перед происходящим немеет закон, так все становится наоборот.

Мы стоим на голове, используя вместо мозгов ноги — и того сами не замечаем. А обратить на это внимание — значит заниматься менторством и поучениями. Обвинений в этом боятся наши интеллектуалы, оставляя развязанными руки только у взыгравших духом хамов. И хамы заняли посты властителей дум — свято место пусто не бывает.

Российская газета. 24.01.2005



© 2002—2017 По техническим вопросам сайта: vl.ulyantsev@gmail.com