УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Мысли / К экономике знаний (версия для печати)


К экономике знаний



Если чья-то мысль Вас заинтересовала, то Вы всегда можете получить информацию о человеке, ее высказавшем, так как находитесь в Интернете.

Когда демократия соберется с духом. Беседа с профессором Высшей школы экономики Г. Константиновым. Эксперт. 2007. N3, с.27-32.

Место капитала с новой экономике (экономике знаний) должен занять человеческий свободный дух.

Раньше говорили без земли никуда. Сейчас говорят: без капитала никуда. "Если есть капитал, то будет и земля".

Теперь можно сказать: есть знания, будет капитал.

До последнего времени было три ключевых источника богатства: земля (с природными ресурсами), капитал и труд, а теперь добавляются и знания.

Охрану окружающей среды можно определить так: человек духовный охраняет человека животного от деятельности человека разумного.

Примерно это же можно сказать и применительно к корпорациям - можно говорить о существе духовном и существе животном как социальном организме и существе разумном, которое не ведает, что творит. Корпорации начинают приобретать духовность (в смысле ценностей, культуры), далее идет человек, а лишь потом рынок.

В ходе перехода к экономике знаний финансовой стабильности принципиально не будет, так меняется форма капитала.

Раньше работник был заинтересован в корпорации больше, чем корпорация в работнике, так как на рынке всегда была замена работнику. Сегодня есть сотрудники, за которыми корпорации гоняются - ситуация изменяется на противоположную.

Корпорация должна порождать знания, а не только применять их как было раньше. Появились термины "интеллектуальный капитал" (знания и предпринимательский талант) и "социальный капитал" (связи, опирающиеся на доверие).

Сегодня нарождается новый класс - креативный класс.

Внутрь предприятий должна попасть "свобода выбора".

Уже есть предприятия, для собственников которых капитал не главное. На первом месте те ценности, которых они придерживаются. и сотрудник либо разделяет их, либо нет. Если разделяет - ему там комфортно.

На таких предприятиях работники говорят: меня не интересуют сверхбольшие заработки, меня интересует атмосфера, комфорт, нормальная жизнь в компании. Здесь мне обеспечен тот уровень, на который я претендую. У них атмосфера американского университета - расслабленная: кафе, рестораны, много мест социальных, где можно чашку кофе выпить. Везде чисто, идеально чисто.

Расслабленность. Работа. Большой успех на рынке.

Ничего хорошего не получится, пока люди будут продолжать считать, что работа это тяжелая повинность.

Можно быть преданным организации, если ты там свободен. При этом возникает новая роль администрации - обслуживать свободных людей. Как государство должно обслуживать своих граждан.

Я прихожу в корпорацию для того, чтобы мои знания наращивались, и это дает мне позитивный результат. Хорошо еще уметь трансформировать знания в капитал. Модель университета как корпорации можно рассматривать как образец для подражания. Ведь университет (в теории - А.Ш.) всегда был занят тем, что производил знания. При этом один из важнейших принципов устройства университета - академическая свобода. Роль администрации - обслуживать свободных людей, а не командовать. Ведь, когда говорят о знаниях, все понимают, что под давлением, по указке генерировать знания никто не будет. Это невозможно.

Впрочем, не только идея менеджмента, но и университета испытывает кризис. Причем колоссальный, так как с помощью интернета любая информация доступна, и прежняя работа - сбор материала по библиотекам - теряет смысл.

В экономике знаний конкуренция перемещается с корпоративного уровня на персональный. Поэтому университет должен дать не стандартные знания, а формировать индивидуальное конкурентное преимущество, что означает возможность сформировать индивидуальный пакет знаний. При этом студент должен иметь свободу в выборе нужных ему знаний. Знания по стандартам - нужны были индустриальной экономике, а не экономике знаний.

Процесс перехода к новой экономике во многом сдерживается нехваткой людей, готовых производить знания.

Свобода - это исключительное право человека брать на себя обязательства. Если обязательства кто-то навешивает, не согласовывая их с исполнителем, то он не свободен. Если я сам беру обязательства, то я свободен.

Основа любой корпорации сегодня - это соединение капитала многих людей для реализации крупных проектов.

Переход к новой экономике, видимо, будет связан с экономическими потрясениями, как это уже бывало в истории. Например, гражданская война в Америке была связана с переходом к индустриальному обществу и освобождению рабов - созданием свободного рынка труда. Сейчас могут быть финансовые кризисы - одни люди будут терять деньги, другие будут их приобретать и снова терять.




© 2002—2017 По техническим вопросам сайта: vl.ulyantsev@gmail.com