УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Геном
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Разное / Какая шахматная программа самая сильная? (версия для печати)


Какая шахматная программа самая сильная?



Несмотря на все ухищрения игроков-людей, особых надежд на то, что человек сможет противостоять компьютеру хотя бы еще несколько лет, сегодня не осталось уже ни у кого. И дело здесь даже не в пресловутом увеличении быстродействия программ — в этом Deep Fritz 10 в общем-то не намного превосходит своих предшественников, игравших аналогичные матчи с тем же Крамником и Гарри Каспаровым в 2002—2003 годах. Использованный командой ChessBase четырехпроцессорный Intel Core Duo 5160 вовсе не был супермонстром. За прошедшие со времени этих матчей три года в корне изменилась общая ситуация в шахматном программировании.

Новое поколение компьютерных движков, флагманом которого сегодня является программа Rybka живущего в Венгрии чешского программиста и международного мастера по шахматам Васика Райлиха (http://ins1der.livejournal.com/3039.html), научилось играть настолько грамотно и не по-машинному мудро, что дальнейшее сопротивление людей уже абсолютно бесперспективно.

За день до начала матча Крамника (24 ноября 2006 года) и машины первое место в мировом рейтинге занимала игровая программа Rybka:

1. Rybka 1.2 (на одном процессоре)
256MB Athlon 1200 MHz
2918 (у людей такого коэффициента не было)
2. Junior 10 
256MB Athlon 1200 MHz
2854 
3. Hiarcs 10 HypMod
256MB Athlon 1200 MHz
2850 
4. Fruit 2.2.1 (начиная с Fruit 2.1 от Фабьена Летузи, у нас имеется очень сильный движок с открытым исходным кодом, После этого появилось новое поколение программ)
256MB Athlon 1200 MHz
2842 
5. Spike 1.2
256MB Athlon 1200 MHz
2840 
6. Shredder 10 UCI
256MB Athlon 1200 MHz
2832 
7. Shredder 9.0 UCI
256MB Athlon 1200 MHz
2819 
8. Fritz 9.0 
256MB Athlon 1200 MHz
2812 
9. Shredder 8.0 CB 
256MB Athlon 1200 MHz
2808 
10. Shredder 7.04 UCI
256MB Athlon 1200 MHz
2804


© 2002—2017 По техническим вопросам сайта: vl.ulyantsev@gmail.com