УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Беллетристика / Шалыто А. А. Как поднять студента из "окопа" (версия для печати)


Шалыто А. А. Как поднять студента из "окопа"



Для того, чтобы человек поднялся в атаку из окопа под пули, для воодушевления требуется «комиссар» с лозунгом «Вперед!», а так как при этом только на энтузиазм полагаться нельзя, то необходим еще и «заградительный отряд» с лозунгом «Ни шагу назад!»

Мне кажется, что для получения от студентов качественных проектов в рамках «Движения за открытую проектную документацию», я выполняю обе функции сразу, работая с ними каждый день (кроме воскресений) и являясь председателем государственной аттестационной комиссии!

Однако, как и на войне, эта «прекрасная» система работает далеко не всегда, и вдруг «из окопов вылезают» весьма способные студенты, которые за свою жизнь сдали много очень трудных экзаменов и, видимо, переутомившись, с абсолютно невинными глазами, через пять месяцев после завершения сессии без каких-либо уважительных причин начинают говорить о проекте, но не программистском, а приказа ректора об отчислении, и спрашивают, что же им делать.

При этом им настолько наплевать на меня и на то, что мы делаем с их однокурсниками, что они даже не удосуживаются взглянуть на уже выполненные проекты, опубликованные в Интернете, и это в университете, в котором Интернет доступен студентам бесплатно и практически неограниченно!

Они, наверняка, слышали, что я при выполнении проектов «зверствую», и меньше, чем за три-четыре встречи (по 3,5 часа каждая), растянутые как минимум на полгода, никто мне еще ни один проект не сдал, но и это их не смущает!

Может быть это не очень педагогично, но указанная ситуация никаких слов, кроме мата, у меня не рождает, но на другом языке, они, похоже, уже не понимают.

Я не уверен, что они понимают даже этот язык, потому что у них в голове, видимо, какая-то своя модель мира и они думают как поет А. Макаревич, что «мир прогнется под них».

Возможно, повторение курса за деньги (и не малые) сделает их более вменяемыми. Если же и это не поможет, то ничего страшного, что они университет не кончат, ведь Билл Гейтс бросил университет на втором курсе, а великий физик Яков Борисович Зельдович вообще в университете не учился.




© 2002—2024 По техническим вопросам сайта: alexvatyan@gmail.com