УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Беллетристика / Шалыто А. А. Кое-что об этике научных публикаций (версия для печати)


Шалыто А. А. Кое-что об этике научных публикаций



Часто ученые (особенно молодые, которые слышали легенды о научной этике) проявляют щепетильность по поводу повторной публикации своих результатов, считая, что опубликовав нечто один раз даже «черт знает где», второй раз это же печатать неэтично.

Моя точка зрения по этому вопросу состоит в следующем. Если подписал договор на передачу авторских прав, то его необходимо выполнять — не печатать этот материал в другом издании.

А на другом языке после того, как исходная публикация появилась, печатать можно? А в интернете?

Все, что нельзя делать, должно быть указано в договоре.

А если договор не подписывался? В этом случае возможность публикации в разных изданиях, читательские аудитории которых не пересекаются, у меня сомнений не вызывает. Повторная публикация в изданиях «с близкой направленностью» не столь очевидна, но тоже не исключена.

Высказывая эти соображения, я всегда помню, что в молодости на лекции в музее революции я узнал, что В.И. Ленин о необходимости Октябрьской революции в предреволюционный год выступил и написал 317 раз! В результате он реализовал задуманное и как, с его точки зрения, успешно!

Не думаю, чтобы он достиг того же результата, если бы интеллигентно написал об этом в малотиражном издании один раз и успокоился: «создал песню подобную стону, и духовно навеки почил».

Поэтому, если вы придумали что-то стоящее и хотите, чтобы «мир» узнал об этом, не будьте слишком большими педантами. Если педантов слушать,то и любой товар достаточно прорекламировать один раз, и все будет хорошо, а самое главное, этично. Однако в жизни так, почему-то, не происходит и для многократной рекламы даже одной очень хорошей вещи производители часто тратят миллионы, а то и миллиарды, долларов.

Почему, например, слоган «Intel inside» не написали где-нибудь «на видном месте» один раз, а применяют его постоянно? Или люди не знают, что корпорация «Intel» выпускает хорошие микропроцессоры?

А как вы относитесь к повторным изданиям книг? Или «Мастер и Маргарита» надо было напечатать на русском языке один раз и на этом закончить, а желающие прочесть роман пусть идут в библиотеки и читают, если, конечно, знают русский язык, истрепанные журналы?

Похоже на бред, не правда ли? Так почему такое должно происходить с научными работами при их однократной публикации?




© 2002—2024 По техническим вопросам сайта: alexvatyan@gmail.com