© И. И. Колыхматов, О. О. Рыбак, А. А. Шалыто
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Проектная документация в формате PDF
Java-аплет (компиляционный подход)
Исполняемая программа (компиляционный подход)
Исходные тексты на языке Java (компиляционный подход)
Проект для Eclipse
SWITCH-технология акцентирует внимание разработчиков на проектировании программ. Иными словами, процесс реализации нового проекта начинается с изучения предметной области, выделения объектов управления и поставщиков событий. Затем проектируется один или несколько автоматов, для каждого из которых создается схема связей и граф переходов. Такой подход позволяет на ранних стадиях проектирования программ выявить и устранить множество возникающих неясностей в постановке задачи, а также предусмотреть весьма не очевидные детали поведения системы.
Проект UniMod (http://unimod.sourceforge.net) с открытым исходным кодом содержит набор инструментов, позволяющих визуально проектировать и реализовывать программы, которые строятся так, как выполняется автоматизация технологических процессов. При этом первоначально строится схема связей, которая состоит из источников событий, системы управления и объектов управления. В объектах управления реализованы выходные воздействия, вызываемые из автоматов, и входные переменные, опрашиваемые автоматами. В общем случае система управления — это система взаимосвязанных автоматов. Схема связей — это оригинальное представление диаграммы классов в объектно-ониентированном программировании. Она задает структуру программы, а автоматы — ее поведение. Таким образом, подход, в отличие от других открытых известных подходов (http://en.wikipedia.org/wiki/Finite_state_machine), в значительной мере позволяет формализовать процесс построения программы в целом.
Визуальное проектирование выполняется в бесплатной и
многофункциональной среде Eclipse (http://eclipse.org)
для разработки программ на языке Java.
Для этого используется встраиваемый модуль
Таким образом, жизненный цикл разработанного приложения при использовании инструментального средства UniMod выглядит следующим образом. Сначала поставщики событий формируют события, которые обрабатываются одним из автоматов в соответствии с его графом переходов. Автомат при поступлении события может проверить различные логические условия и в результате выбрать необходимый переход в новое состояние. С переходом может быть ассоциирован набор выходных воздействий на объекты управления. Эти воздействия выполняются при выборе данного перехода. В общем случае действия могут выполняться не только на переходах, но и в состояниях. При переходе в конечное состояние автомат завершает свою работу.
В данной работе представлен проект моделирования работы устройства для продажи газированной воды с использованием инструментария UniMod.