Юлия Беломлинская. ЯППИ



Если чья-то мысль Вас заинтересовала, то Вы всегда можете получить информацию о человеке, ее высказавшем, так как находитесь в Интернете.

Новое поколение вышло на сцену. И все чаще звучит слово «яппи» — YUPPI (Young Urban Professinal). Молодой Городской Профессионал.

Но это слово на Западе уже лет десять как превратилось в ругательное слово, а затем перешло в понятие шутливое. Люди говорят сами о себе в шутку: ну, все, я стал долбанным яппи.

Яппи — молодой, городской, амбициозный, пассионарный. Идет по головам. Постоянно недосыпает и потому либо нюхает кокс, либо закидывается колесами. Сноб. Общается исключительно с другими яппи. В свободное время холит и лелеет свое тело. Увлечен здоровым питанием, но здоровье все равно плохое — как физическое, так и душевное. Поэтому жениться не может. Нуждается в постоянном посещении психолога, но не имеет на это времени. Космополит, потому как для тех, кто при деньгах, — всюду родина.

Американские яппи — это, в общем-то, всего одно поколение. Это были люди под тридцать. Их время — восьмидесятые. В это время молодые люди — дети богатых, окончившие за бешенные деньги самые престижные бизнес-школы, начинают работать в финансовых системах и очень быстро зарабатывают огромные деньги. В результате возникает прослойка молодых людей, обладающих не родительским наследством, а своим честно заработанным капиталом. Это необычная ситуация.

Биржевые брокеры и корпоративные юристы — основа яппи. Все остальное — обслуживающие их дизайнеры, парикмахеры, редакторы, журналисты и т.д.

Общения с яппи — культурный шок огромной силы, так как казалось, что имеешь дело с существами, которых для себя проще назвать марсианами. Потому что почти ничего человеческого, кроме внешнего вида, в них нет.

В 1991 году появилась книга Брета Истона Эллиса «Американский психопат» («American psycho»), совершившая в общественном сознании что-то вроде антияппи революции, результатом которой было обозначение прошедшего десятилетия как «Гнилых Восьмидесятых Поколение Свиней». В книге показана не преуспевающая личность, а ее распад, в том числе и на физическом уровне. Автор написал книгу о том, куда приводит разбалансирование человеческой личности.

Когда телесное пресыщение достигает предела, когда уже никакая еда не вкусна, никакой секс не в радость, все покупки куплены и все желания удовлетворены, тогда закономерно возникают мечты заняться садизмом, но и в этом ничего нового. Наступает однообразие и пресыщение.

На Западе попробовали так жить, и поняли, что так — выходит очень хреново. Сбалансированным должно быть не только питание, но и состояние души.