Если чья-то мысль Вас заинтересовала, то Вы всегда можете получить информацию о человеке, ее высказавшем, так как находитесь в Интернете.
Художника О.А. Сидлина спросили:
- Что для художника является самым главным, чтобы он
делал хорошие работы?
Сидлин ответил:
- Нужна Школа. Это главное. Это главнее таланта, условий и
т.п., хотя это тоже благоприятствует, но это не решающий
фактор. Решающим фактором является Школа, то есть традиция.
Школа Сидлина. СПб.: ООО "П.Р.П.". 2001.
PS. В Санкт-Петербурге происходит уникальное культурное
явление, которое не смогли сделать ни Советское, ни
Российское государства, никакие издательства, ни другие люди.
Это явление - издание большим тиражом прекрасно оформленной
серии художественных альбомов "Авангард на Неве". Многие годы
это казалось абсолютно "не подъемным" делом.
Неоценимый вклад в осуществление этого проекта вносит Александр
Гутницкий. Автор концепции и составитель серии Исаак Кушнир.
Да им Бог здоровья!
Как формируется Школа! Не учебное заведение, которое покидают,
пройдя определенный программой курс, а Школа, в которой учатся-
работают долгие годы.
Феномен настоящей Школы, особенно в стремительном (и довольно
прагматичном) ХХ веке - явление столь же редкое, сколь
появление крупной и цельной Личности.
Именно Личность, способная притягивать и убеждать своим
авторитетом, формирует Школу. Образованность, талант педагога -
это уже приложения.
Но и ученики в подобной школе - не случайные. Помимо веры в
Учителя, преданности ему, они должны обладать хотя бы долей
его подвижничества.
Лариса Скобкина, искусствовед.
Учиться только по учебникам, монографиям и статьям - все
равно, что пытатья овладеть тайнами мастерства пианиста по
самоучителю. Несложно записать все ноты, но научиться играть
высокопрофессонально без учителя невозможно. Точно так же и в
науке без хорошей школы невозможно овладеть тайнами
исследовательского мастерства.
Академик Гирш Будкер. Из его школы в Институте ядерной физики
вышло 11 академиков и 12 членов-корреспондентов РАН, восемь
директоров институтов, три ректора Новосибирского ГУ, свыше
80 докторов и 350 кандидатов наук.