О школах



Если чья-то мысль Вас заинтересовала, то Вы всегда можете получить информацию о человеке, ее высказавшем, так как находитесь в Интернете.

  1. Художника О.А. Сидлина спросили:
    - Что для художника является самым главным, чтобы он делал хорошие работы?
    Сидлин ответил:
    - Нужна Школа. Это главное. Это главнее таланта, условий и т.п., хотя это тоже благоприятствует, но это не решающий фактор. Решающим фактором является Школа, то есть традиция.
    Школа Сидлина. СПб.: ООО "П.Р.П.". 2001.

    PS. В Санкт-Петербурге происходит уникальное культурное явление, которое не смогли сделать ни Советское, ни Российское государства, никакие издательства, ни другие люди.

    Это явление - издание большим тиражом прекрасно оформленной серии художественных альбомов "Авангард на Неве". Многие годы это казалось абсолютно "не подъемным" делом.

    Неоценимый вклад в осуществление этого проекта вносит Александр Гутницкий. Автор концепции и составитель серии Исаак Кушнир.

    Да им Бог здоровья!
  2. Как формируется Школа! Не учебное заведение, которое покидают, пройдя определенный программой курс, а Школа, в которой учатся- работают долгие годы.

    Феномен настоящей Школы, особенно в стремительном (и довольно прагматичном) ХХ веке - явление столь же редкое, сколь появление крупной и цельной Личности.

    Именно Личность, способная притягивать и убеждать своим авторитетом, формирует Школу. Образованность, талант педагога - это уже приложения.

    Но и ученики в подобной школе - не случайные. Помимо веры в Учителя, преданности ему, они должны обладать хотя бы долей его подвижничества.
    Лариса Скобкина, искусствовед.
  3. Учиться только по учебникам, монографиям и статьям - все равно, что пытатья овладеть тайнами мастерства пианиста по самоучителю. Несложно записать все ноты, но научиться играть высокопрофессонально без учителя невозможно. Точно так же и в науке без хорошей школы невозможно овладеть тайнами исследовательского мастерства.

    Академик Гирш Будкер. Из его школы в Институте ядерной физики вышло 11 академиков и 12 членов-корреспондентов РАН, восемь директоров институтов, три ректора Новосибирского ГУ, свыше 80 докторов и 350 кандидатов наук.