УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Мысли / Ярослав Кузьминов, ректор Государственного университета - Высшая школа экономики (версия для печати)


Ярослав Кузьминов, ректор Государственного университета - Высшая школа экономики



Если чья-то мысль Вас заинтересовала, то Вы всегда можете получить информацию о человеке, ее высказавшем, так как находитесь в Интернете.

  1. Мы не умеем будить в людях творческую жилку, В российской школе нет креативных предметов, когда дети, например, лепят или сочиняют.
  2. Для формирования национальной элиты мы можем и должны отобрать по каждому предмету от одной до двух тысяч выпускников школ, которые показывают заведомо лучшие результаты не по освоению школьной программы, а реально творческие результаты в том или ином предмете. И ведущие вузы, я считаю, половину студентов должны принимать по результатам таких олимпиад.
  3. Российская особенность - очень короткое школьное образование. Всего 11 лет. В странах, с которыми мы любим себя сравнивать, - 12 - 13 лет. Эта разница в два года не оставляет в школе места ни для креативных, ни для социальных предметов (философия, экономика, право). Недостаточно иностранного языка. В итоге треть программы вузов - это то, что недодали в школе. Сравните российскую систему 4 + 2 (бакалавриат + магистратура) с западной - 3 + 1. Вот они, недополученные в школе два года.
  4. Сегодня 70 % молодежи получает высшее образование, Такого нет ни в одной стране мира. Разница не в том, что российская экономика требует больше профессионалов с высшим образованием, а в том, что городская экономика заведомо поражает в правах человека без диплома.
  5. У нас вместе с учащимися техникумов 620 студентов на 10 000 человек населения (первое место в мире). Однако для нашей страны, характерны четыре особенности, которые редко встретишь в другой стране:
    • 50% - заочники, чье образование заведомо хуже, чем у очников;
    • 25-30% вузов дают псевдообразование (выпускники не имеют даже базовых компететенций своей специальности);
    • 30-40% выпускников (по ряду вузов 80%) не собираются работать по специальности;
    • только 16% преподавателей вузов ведут научную работу.
  6. Вуз отличается от школы тем, что в нем преподают ученые, люди, которые создают новое знание. В итоге из стен вуза должен выходить инноватор, способный критически относиться к любой технологии, развивать ее, создавать новое, а у нас более 80% студентов вообще не встречаются с преподавателями-учеными.
  7. Не могут быть эффективными вузы, в которых меньше 10 000 студентов. Средний размер вуза на западе 25 000 - 30 000 студентов, а у нас - 5000 при большом числе специальностей, как в МГУ, например. Если в МГУ по каждому предмету есть специалист, который ведет научную работу в своей области, то в обыкновенном российском вузе один преподаватель читает 3-4 разных курса. Понятно, что ему не до исследований, он взял чужой учебник, отбубнил его и пошел дальше - из-за низкой оплаты труда, скорее всего проводить занятия в другом вузе.
  8. Правительство собирается поддержать несколько десятков национальных исследовательских университетов. Критерии их отбора очень просты, и их всего два: объем научных работ на одного преподавателя и индекс цитирования. Список претендентов: МГУ, СПбГУ, томские университеты, МГТУ, МФТИ, МИЭТ, Сеченовская медицинская академия, ЛЭТИ, ЛИТМО, Политех, два таких университета на базе МИФИ - так называемый ядерный и исследовательско-технологический.
    Четверть вузов дают псевдообразование. Ведомости. 29.09.2008



© 2002—2024 По техническим вопросам сайта: alexvatyan@gmail.com