УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Мысли / Кронрод Александр Семенович (версия для печати)


Кронрод Александр Семенович



Если чья-то мысль Вас заинтересовала, то Вы всегда можете получить информацию о человеке, ее высказавшем, так как находитесь в Интернете.

АЛЕКСАНДР СЕМЕНОВИЧ КРОНРОД
http://math.ru/history/tree/Kronrod

Александр Семенович Кронрод (1921-1986) со студенческой скамьи ушел добровольцем на фронт. Через три года, после тяжелого ранения, вернулся и снова стал студентом. А еще через пять лет - доктор наук, математик, лауреат Сталинской премии.

И вдруг полностью переключился на программирование.

Кстати, через двадцать лет он точно так же покончит с программированием и займется лечением рака.

Стоит ли удивляться, что опять - с успехом.
В.Л. Арлазаров

Кронрод А.С. Беседы о программировании. М.: УРСС, 2001.
Хорош тираж - 500 экз.!

  1. Теперь все компьютеры иностранные, все "говорят" по-английски. И даже алгоритм Адельсона-Вельского и Ландиса, который у нас кратко называют АВЛ, теперь часто читают как АБЛ.
    PS. Из предисловия к книге.
  2. Выберите такую задачу, какую захотите. А после забудьте о том, почему выбрана именно эта задача. И что рядом есть другие ничуть не хуже. Решайте ее так, как будто в ней сосредоточен весь смысл вашей жизни. И тогда (м о ж е т б ы т ь) услышите шелест синекрылых птиц. А иначе (н а в е р н я к а) не будет ничего. PS. Мне кажется, что в этой цитате слово "задача" можно заменить на слово "женщина" или "мужчина".
  3. А ищи всех паче
    Разума в задаче.
    Магницкий
    PS. Эпиграф почти ко всем беседам в книге.
  4. Для настоящего математика понятия много оборудования и мало оборудования - звук пустой. Различаются лишь конечное и бесконечное.
  5. ... решить вопрос хотя бы с точки зрения чистого математика, то есть за любое конечное время (черт с ними, со звездами, пусть гаснут).
  6. Спросите его, как он нашел решение. Только пусть он не приводит доказательства правильности своего решения, а расскажет, как он к этому решению пришел.

    Вряд ли ответ будет вразумительным. .... А если вспомнить, что во время решения было в голове, получится еще удивительней. Отрывки неясных и простых образов и .... пустота. Какой напрашивается вывод? Мне кажется возможным только одно: человек считает и думает над трудным не одним и тем же органом, а разными.

    Когда он считает - это медленное думание, будем называть сознанием. А теперь - про быстрое думание (над трудным, например над распознаванием образов). Назовем его условно подсознанием.

    Не позволяя сознанию задать подсознанию новые задачи, мы не отвлекаем его. Это, наверное, и значит - сосредоточиться.
  7. Человек вовсе не медленно обучается. По крайней мере тому, что идет через подсознание. То, что не берется подсознанием, а потому воспринимается с помощью сознания происходит медленно и трудно. Такие вещи пришлось человечеству выделить как предмет обучения.
  8. Преимущество живого учителя перед книжкой, что он находит какую-то узенькую щелочку, ведущую не в сознание, а непосредственно в подсознание обучаемого. ... Хотя, нужно сказать, что талантливо написанный учебник, по-видимому, тоже как-то упрощает дорожку к подсознанию.

    В общем здесь, по-моему, и лежит тайна педагогического мастерства.
  9. Я думаю, что человек думает по схеме полного перебора. Конечно, со всеми отсечениями и улучшениями. Е.М. Ландис думает по-другому. Он считает, что главное в мышлении - ассоциации. Что они обрезают лишние ветви в дереве возможностей.
  10. Наибольшие приложения дает просто Наука. Прикладная наука дает для практики меньше. А иногда даже и не быстрей, чем Наука просто. Может быть, оттого, что, поставив перед собой задачу своей работой во что бы то ни стало помочь практике, исследователь связывает себя лишними обременительными для исследования условиями. Если повесить себе на спину рюкзак, то в олимпийском беге не победишь. В научном исследовании - тоже.

    Это если цель - исследование. А вот если цель - донести рюкзак, то тогда все выглядит как раз наоборот.
  11. Прикладную науку отличить легко - по ее жухлым плодам.



© 2002—2024 По техническим вопросам сайта: alexvatyan@gmail.com