Если чья-то мысль Вас заинтересовала, то Вы всегда можете получить информацию о человеке, ее высказавшем, так как находитесь в Интернете. |
Беллини - неземной какой-то человек. И писал неземную, божественную музыку. Поэтому Бог и забрал его в 34 года. Он был совершенен и не мог жить среди людей: они вообще не понимали, что он делает. Его ангелы опустили на землю, он по ней побегал 34 года и сказал: баста, забирай меня наверх.
Россини ведь тоже в 40 лет кончил писать. Тоже понял: пора с этим заканчивать. Жить можно долго, а творчество - как метеор. Когда ракету выталкивают в космос, первая ступень преодолевает земное притяжение и сгорает. Так сгорел Пушкин.
Чайковский и не знал, что хотел: такие люди живут на интуиции. Там, внутри, зазвучало - он записал. Сегодня дождь и ветер - он написал форте. Завтра выглянуло солнце - пошла лирика. Все - живое!
Хочу спектакль сделать, но такой, чтобы помнили. Тарковского спросили: почему вы так мало сняли фильмов? Он ответил: если к делу подходить серьезно, то, наверное, даже слишком много.
Тосканини не хотел ставить "Кармен", потому что не было хорошего исполнителя на "кушать подано".
Сказать правду, я тоже пожить хочу. У меня ни машины, ни даже заначки большой нет. Дачи нет нормальной. Я вот дом построил - "Новая опера". Это лучшее, что я сделал.
Почему я сегодня всю ночь ноты переписывал? Хотел концерт закончить "Лакримозой" из Реквиема Доницетти, а для этого надо было расшифровать его рукопись. Кто это оценит? Бог оценит. И Доницетти: я скоро с ни повидаюсь, может, буду ему там пиво носить.
Пушкин назвал "Моцарта и Сальери" поначалу "Зависть". Почему Сальери бесится? Пьяный алкаш знает Моцарта, а его, великого Сальери - нет. И эта история повторяется постоянно.
Я могу поехать бесплатно, но буду играть ту музыку, которую хочу. Я честно работаю, сколько мне дал Бог. Мне после "Пиковой дамы" надо пять дней, чтобы оклематься. Потому, что ее я пережил, продирижировал с кровью. А другие каждый день в разных городах мира - для них это уже спорт.
У главного дирижера "Метрополитен", и у главного дирижера "Новой оперы" на кладбище все равно будет однокомнатная квартира. У меня жизнь, к счастью или к несчастью, одна. Я сейчас книг накупаю, только успевай читать. Покупаю как алкоголик и знаю, что не успею прочитать, но хочется.
А что мне музыку слушать! Я беру партитуру - и слышу. Зачем мне переводчик-комментатор по поводу "Евгения Онегина"?!
Почему пошел не в Ленинградскую консерваторию, а Свердловскую? Мне Чернушенко посоветовал: есть в Свердловске потрясающий профессор Марк Израилевич Паверман - я взял и поехал. И мама отпустила в 17 лет. Значит, Бог вел.
Мы страна больших амбиций: вчера сантехник - сегодня уже оракул. Темирканова судить по этим меркам нельзя - он другой. Темирканов великий дирижер. Такие люди приносят в мир свою ауру. У нас любят гениев опускать до своего уровня.
Многие поют. Потому что их учили издавать звуки. Но не научили, зачем и о чем. Если голос хороший - его у меня тут же отберут: вон вокруг уже ходят гиены эти, грифоны, импресарио так называемые. Почему я должен на них жизнь гробить? Просто людей своего театра бросить не могу. Иначе я буду предателем. Зато они меня подставляют сколько угодно: спасибо, я уезжаю. Оказывается, вчера позвонили: Вась, хочешь в Кейптаун?
Завидую писателям и художникам: они отвечают только за себя. А в театре зависишь сразу от всех. Они, может, хорошие люди, но у каждого свои проблемы, и можно со сцены такое услышать, что аж тошно. Им ноты мешают.
За патриотизм в жизни не платят. Читайте 66-й сонет Шекспира - там все про сегодняшний день сказано:
Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж Достоинство, что просит подаянья, Над простотой глумящаюся ложь, Ничтожество в роскошном одеянье, И совершенству ложный приговор, И девственность, поруганную грубо, И неуместной почести позор, И мощь в плену у немощи беззубой, И прямоту, что глупостью слывет, И глупость в маске мудреца, пророка, И вдохновения зажатый рот, И праведность на службе у порока...