Валентин Черных, киносценарист



Если чья-то мысль Вас заинтересовала, то Вы всегда можете получить информацию о человеке, ее высказавшем, так как находитесь в Интернете.


  1. Я вдруг понял, что и в кино мы безнадежно отстаем. Как в автомобилестроении.
  2. Кто виноват? Ощущение, что продюсеры. Сформировался класс продюсеров — из вторых режиссеров, из директоров съемочных групп или совсем посторонних, абсолютно безграмотных в этом деле, — и все уверены, что они могут делать кино. В итоге каждый фильм — не сделан.
  3. И получается, что при большом всплеске нашего кино — большой профессиональный упадок.
  4. Фильм «Cвои», для которого я написал сценарий, выиграл Главный приз на Московском кинофестивале, но он не пошел в прокате.

    Люди не захотели пересмотра каких-то своих позиции. И, видимо, не захотели жестокости. Устали. Наши люди сегодня, как страусы. Они все надеются, что пронесет. Не пронесет!
  5. Что делать? Выхода нет — нам придется соревноваться. Мы никогда не конкурировали. Никогда. Ну пара-другая отраслей, вроде самолето- и ракетостроения… Жили за счет нещадной эксплуатации людей, потом нам повезло с нефтью. А как только нефть упала в цене — вся система в три дня разрушилась. Сейчас нефть есть. успеть бы что-то наладить - и в промышленности, и в кино… Нет, все по-старому. Беда придет. Если не одумаемся.
  6. Сейчас есть суперсценарист — петербуржец Юрий Клепиков. Считаю его уникальным мастером, таких два-три на весь сценарный цех. Он свято верит, что кино искусство, и много сделал для этого. Настолько свято, что, когда пришла рыночная экономика и надо писать для сериалов, — не захотел. Перестал работать. Это трагедия, потому что его совестливость, его знание провинции сейчас, вообще говоря, так нужны.

    Я когда встречаю его, разговариваю с ним, как-то успокаиваюсь. Думаю: еще можно, оказывается, жить и так вот, как он. Не должны быть все, что называется, успешные, энергичные, мгновенно принимающие правильные решения и выдающие продукцию сиюминутно. В иной жизни тоже масса преимуществ и удовольствия. И очень важно, чтобы такой человек, как Клепиков, находился рядом.
  7. Можно ли научить на сценариста? Можно. Технология существует. Но нельзя научить личностному началу. Есть личность - технологии научу, а нет личности — ничего не получится.
Санкт-Петербургские ведомости. Афиша. 29.08.2005