Система управления объектами в играх типа «Стратегия»



© М.И. Гаврилов, М.Д. Медвинский, А.А. Шалыто

Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

Проектная документация
Исполняемая программа
Исходные тексты

Аннотация

В данной работе исследуется эффективность применения технологии автоматного программирования для организации процесса управления пользователем большим числом объектов для известного класса игр типа «Стратегия».

Игры такого типа рассчитанны на нескольких игроков. Каждый игрок имеет возможность управлять целой инфраструктурой. За некоторых игроков может играть компьютер. Имея в начале игры небольшое количество рабочих и фабрик, игрок может развить достаточно сильную промышленность, построить большую армию и уничтожить инфрастуктуру противника. Цель игры — развиться и построить армию быстрее, чем противник. Особый интерес игровой процесс приобретает при проведении сражений, что вызванно разнообразием боевых единиц и используемых в сражениях технологий.

Авторы не ставили своей целью разработать «искусственный интеллект» для управления игрой и ограничились лишь созданием системы управления объектами, предназначенной для человека. Внешний вид такой системы был заимствован авторами из игры «StarCraft», выпущенной корпорацией «Blizzard» в 1998 году.

Применение автоматного программирования позволило существенно упростить как процесс разработки и отладки, так и понимание принципа построения используемых в программе моделей.

Программирование игр во многом является показателем развития программирования вообще. Поэтому данная работа служит своего рода «проверкой на прочность» технологии автоматного программирования. Успешная реализация поставленной задачи свидетельствует о том, что такую проверку технология выдержала.