|
|
Главная / Курсовые проекты / Моделирование кнопочного телефона с использованием SWITCH-технологии. Вариант 2
(версия для печати)
Моделирование кнопочного телефона с использованием SWITCH-технологии. Вариант 2
© 2004 г. С.Ю.Канжелев, А.А. Шалыто
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Проектная документация
Исполняемая программа
Исходные тексты
Applet (online)
Аннотация
В данной работе, также как и в работе [1], с помощью SWITCH-технологии реализована модель кнопочного телефона и автоматической телефонной станции (АТС).
Отличия от работы [1] состоят в следующем:
-
введены дополнительные функции телефона способность принимать звонки, возможность донабора номера после поднятия трубки;
-
новый метод взаимодействия автоматов, реализующих телефон и АТС.
Этот метод назван «отложенный вызов автомата». Он, в отличие от подхода, изложенного в работе [2], позволяет:
-
избавиться от реентерабельности автоматных функций (повторного вызова каждой из них до завершения ее работы) на уровне реализации вызова;
-
осуществлять параллельную работу автоматов в разных потоках;
-
обрабатывать внешние события, приходящие из параллельных процессов, после их предварительного запоминания в очереди, сформированной для каждого автомата.
При этом нотация графов переходов, предложенная в работе [3] и использующаяся в работе [1], сохраняется.
Отложенный вызов автомата характеризуется следующими особенностями:
-
не разделяются внутренние и внешние события, как это сделано в работах [4, 5].
-
все события ставятся в соответствующую каждому автомату очередь и обрабатываются последовательно;
-
допускается вызов автоматом самого себя. При этом реентерабельность отсутствует автомат повторно не запускается до завершения своей работы.
Тестирование программы происходило с помощью автоматически получаемых логов, а также на основе анализа графов переходов автоматов. Тестирование на основе анализа графов переходов автоматов выполнялось, в том числе, и при помощи построенных по графам переходов диаграмм последовательности.
Отметим, что построение диаграмм последовательности по графам переходов отличает предлагаемый подход от классического UML-подхода, в котором эти два типа диаграмм обычно формально не связаны.
Проект реализован в виде апплета на языке Java.
Источники
-
Мясников А.И. Моделирование кнопочного телефона с использованием SWITCH-технологии. СПбГИТМО (ТУ), 2003, http://is.ifmo.ru, раздел «Проекты».
-
Шалыто А.А., Туккель Н.И. Реализация автоматов при программировании событийных систем //Программист. 2002. № 4. http://is.ifmo.ru, раздел «Статьи».
-
Шалыто А.А., Туккель Н.И. SWITCH-технология автоматный подход к созданию программного обеспечения «реактивных» систем //Программирование. 2001. № 5. http://is.ifmo.ru, раздел «Статьи».
-
Гуисов М.И., Кузнецов А.Б., Шалыто А.А. Интеграция механизма обмена сообщениями в Switch-технологию. СПбГИТМО (ТУ), 2003, http://is.ifmo.ru, раздел «Проекты».
-
Гуисов М.И., Кузнецов А.Б., Шалыто А.А. Задача Д. Майхилла «Синхронизация цепи стрелков». Вариант 2. http://is.ifmo.ru, раздел «Проекты».
|