© М.С. Богданов, А.А. Шалыто
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Проектная документация
Исполняемая программа
Исходные тексты
Известна игра Lode Runner для компьютеров Sinclair. Игра состоит в том, что игрок, управляя героем, собирает в некотором мире золото, а ему противодействуют враги.
В Интернете можно найти также большое число её клонов. Однако указанные разновидности игры не содержат проектной документации и исходных кодов.
Цель настоящей работы разработка проекта игры и его реализация. Для описания поведения героя используются конечные автоматы, позволяющие упростить написание логики программы.
При построении логики программы используется подход, предложенный в работе [1]: состояния программы разделяются, как и в машине Тьюринга, на управляющие и вычислительные. При этом небольшое число управляющих состояний может управлять сколь угодно большим числом вычислительных состояний.
В этом случае граф переходов строится для управляющих состояний персонажа, которые задают логику игры. В управляющем состоянии вычисляется та или иная функция, обеспечивающая его движение. Переменные, используемые в этой функции, естественно могут находиться в сколь угодно большом числе состояний. В каждом уцравляющем состоянии персонаж может находиться в огромном числе вычислительных состояний.
1. Шалыто А.А., Туккель Н.И. От тьюрингова программирования к автоматному // Мир ПК. 2002. № 2, с.144-149 (http://is.ifmo.ru раздел «Статьи»).