Игра "Lines"



(C) 2003 г. И.О. Добрицкий, А.А. Куликов, А.А. Шалыто

Санкт-Петербургский государственный институт точной механики и оптики (технический университет)

Отсюда можно скачать полный текст документации в формате pdf (456 кб)
Исполняемый модуль игры (167 кб)
Исходные тексты программы на C++ (143 кб)

Аннотация

Для алгоритмизации и программирования задач логического управления была предложена SWITCH-технология, которая в дальнейшем была развита применительно к разработке программного обеспечения событийных систем.

Настоящая работа представляет собой одно из применений SWITCH-технологии. При этом используется подход, называемый "программирование с явным выделением состояний".

Апробация в области компьютерных игр этой технологии выполнена на примере модификации известной игры "Lines". Цель игры состоит в перемещении шаров по прямоугольной доске, размеры которой могут быть заданы, так, чтобы выстроить шары одинакового цвета в линию (горизонтальную, вертикальную или диагональную) предварительно установленного размера. После этого шары удаляются. Игра заканчивается при заполнении всего поля шарами. Для учета количества набранных очков используется "шкала ценности" удаленных шаров. Количество набранных очков сохраняется в соответствующей таблице.

Игра представляет интерес даже для неискушенных в компьютерных играх людей, поскольку она очень увлекательна и широко распространена в мире с конца 80-х годов.

На основе выполненной разработки можно сделать вывод, что для класса пошаговых игр применение SWITCH-технологии весьма продуктивно.