Система эмуляции поведения "умной" мухи



(C) 2003 г. О.Г.Степанов, А.А.Шалыто

Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

Отсюда можно скачать полный текст документации в формате pdf (230 кб)
Исходные тексты и картинки (17 кб)
Рабочий applet (40 кб)

Аннотация

Целью работы является демонстрация реализации эмулятора простейшего искусственного интеллекта с использованием SWITCH-технологии. За основу была взята предложенная в работе [1] программа "Умная муха", которая эмулирует поведение мухи. При этом на экране компьютера муха передвигается относительно курсора, используя разные тактики поведения.

SWITCH-технология была предложена А.А.Шалыто для алгоритмизации и программирования задач логического управления и развита им совместно с Н.И.Туккелем применительно к событийным и объектно-ориентированным программам. Подробно ознакомиться с этой технологией и с конкретными примерами ее использования можно на сайтах http://is.ifmo.ru и http://www.softcraft.ru

Эта технология была много раз апробирована для задач управления техническими объектами, такими как, например, лифт, рассматриваемый в [2]. Данная работа демонстрирует применимость SWITCH-технологии и к программированию систем искусственного интеллекта, что также показано в [3]. Удобство использования этой технологии вызвано тем, что при применении автоматного подхода, в частности, удается повысить централизацию логики управления. Другое достоинство состоит в том, что код является изоморфным графу переходов, по которому он строился. Это позволяет для понимания логики работы программ (их поведения) не обращаться к текстам, а рассматривать лишь графы переходов, что особенно ценно при разработке сложных систем искусственного интеллекта.

Для реализации выбран язык Java, в виду того, что приложение выполнено в виде аплета.

В данной работе показано, как легко отделить логику работы системы управления от выполняемых ей вычислений и конкретной реализации управляемого объекта.

Литература

  1. А. Ла Мот, Д. Ратклифф, М. Семинаторе и др. Секреты программирования игр. СПб.: Питер, 1995.
  2. А.С. Наумов, А.А. Шалыто. Система управления лифтом. http://is.ifmo.ru/?i0=projects&i1=elevator
  3. А.А. Шалыто, Н.И. Туккель. Система управления танком для игры Robocode. Объектно-ориентированное программирование с явным выделением состояний. http://is.ifmo.ru/?i0=projects&i1=tanks