(C) 2003 г. М.М. Мазин, В.Г. Парфенов, А.А.Шалыто
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Отсюда можно скачать полный текст документации в формате pdf (440 кб)
Отсюда можно скачать flash-приложение (169 кб)
Для просмотра приложения необходимо наличие Flash Player
Исходные тексты (30 кб)
При разработке приложений для сети Интернет в настоящее время наиболее предпочтительным является использование пакета Macromedia Flash. Большая популярность этой технологии в мире объясняется рядом ее достоинств, среди которых следует отметить ее поддержку большинством современных браузеров и компактность исполняемого файла.
Как правило, содержание анимации задается ее сценарием. Различают линейные и нелинейные сценарии. Если для реализации линейных сценариев, в которых отсутствуют разветвления, достаточно средств встроенного редактора Macromedia Flash без дополнительного программирования, то для нелинейных сценариев, отличающихся наличием разветвлений, дополнительно применяется язык ActionScript. В интерактивной анимации, в отличие от мультфильмов, обычно используются нелинейные сценарии.
Авторами предлагается применять автоматную парадигму в для формализации перехода от заданного сценария к коду программы на языке ActionScript. Подход, предлагаемый в настоящей работе, позволяет использовать автоматы при спецификации, в тексте программы и при протоколировании.
Таким образом, в настоящей работе предложена новая технология программирования анимации на языке ActionScript.