© 2004 А.В. Беляев, Д.И. Суясов, А.А. Шалыто
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Проектная документация
Исполняемая программа
Исходные тексты
Цель игры пройти все уровни. Уровень считается пройденным при достижении игроком точки выхода. Для преодоления высоких препятствий и пропастей используется гарпун, на котором можно подтягиваться и раскачиваться.
Для алгоритмизации и программирования задач логического управления игрой было использовано автоматное программирование. Приложение может служить наглядным примером применения такого подхода к программированию.
Программа иллюстрирует предложенное в работе [1] разделение состояний в программе на два типа: управляющие и вычислительные. При этом, находясь в одном из управляющих состояний, система может проходить большое число вычислительных состояний. Например, находясь в состоянии «Полет», вычисляется функция, описывающая физику полета, которая в ходе вычисления принимает большое число состояний.
Предложенный подход делает понятие «состояние» конструктивным, так как обычно [2,3] состояния на указанные типы не разделяются, а под состояниями понимаются значения ячеек памяти, которых огромное количество.
Предложенный подход близок к подходу, развиваемому при построении гибридных динамических систем [4].
Обоснован выбор основных вычислительных алгоритмов, использованных в игре.
Приложение реализовано на платформе Java.
Средствами инструмента JavaDoc из исходных файлов получена JavaDoc-документация, фрагмент которой приведен в приложении 3. Отметим, что эта документация не заменяет данный документ, а лишь дополняет его, что не является общепринятым.