(С) 2003 г. С.В. Кессель
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Отсюда можно скачать полный текст документации в формате pdf (640 кб)
Приложение, zip (195 кб)
Исходные тексты, zip (22 кб)
Для разработки систем логического управления А.А.Шалыто была предложена SWITCH-технология, которую весьма целесообразно применять при разработке систем управления техническими объектами в реальном времени. Подробную информацию о SWITCH-технологии можно найти на сайте http://is.ifmo.ru.
Основными преимуществами указанной технологии являются высокая степень формализации процесса разработки, возможность отделения аппаратно-независимой части (как правило, логики работы алгоритма) от аппаратно-зависимой части, и связанная с этим возможность централизации логики управления в программном коде. К достоинствам технологии относится также то, что код программы изоморфен графам переходов автоматов. Это дает возможность понимать логику работы программы (ее поведение) по графам переходов, не обращаясь к ее тексту. Кроме того, наличие графов переходов обеспечивает легкость выявления наиболее трудных в программах без явного выделения состояний ошибок – логических. Нахождение таких ошибок может быть еще больше упрощено за счет применения протоколирования работы программы в терминах автоматов.
В данной работе в качестве объекта управления выбрана кофеварка, а целью работы является разработка программного обеспечения ее системы управления.
Особенностью данного примера использования SWITCH-технологии является то, что при разработке системы применяются автоматы, взаимодействующие за счет обмена номерами состояний. Используются также вложенные автоматы. Другой особенностью проекта является то, что применяемые в нем классы являются «оболочками» соответствующих автоматов. Поэтому в одном классе реализовано не более одного автомата. Использование нескольких экземпляров одного и того же класса позволяет исключить дублирование кода для управления однотипными устройствами, такими, как клапана и нагреватели.
При разработке системы управления использован язык C++, а для создания модели кофеварки (ее визуализатора) - среда Borland C++ Builder 3.0.