УНИВЕРСИТЕТ ИТМО | ||||
Главная / Курсовые проекты / Моделирование банкомата
(версия для печати)
Моделирование банкомата(C) 2003 г. Е.В.Первушин, А.А.Шалыто Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Отсюда можно скачать полный текст документации в формате pdf (436 Кб) АннотацияЦелью работы является создание программы управления банкоматом. Прототипом системы является реальный пример банкомата. На панели находятся десять кнопок с цифрами, кнопки “Сброс”, “Отмена”, “Ввод”, “Начало”, “Протокол”, а также восемь обезличенных кнопок. Для вывода информации на панели имеется дисплей. Карта вводится через приемник карт (CARD). Чек выдается устройством его выдачи (RECEIPT), а деньги выдаются в правой нижней части панели. Для алгоритмизации и программирования задач логического управления и событийных систем была предложена SWITCH-технология. Подробно ознакомиться с этой технологией и конкретными примерами ее использования можно на сайте http://is.ifmo.ru/ Эта технология удобна для задач управления техническими объектами, такими как, например, банкомат, рассматриваемый в настоящей работе. Это связано с тем, что при использовании автоматного подхода, в частности, удается повысить централизацию логики управления в программном коде. Другое достоинство этого подхода состоит в том, что код является изоморфным графу переходов, по которому он строился. Это позволяет для понимания логики работы программы (их поведения) не обращаться к текстам программ, а рассматривать лишь графы переходов. В данной работе совместно применяются объектно-ориентированное и автоматное программирование, названное “объектно-ориентированное программирование с явным выделением состояний”. В рассматриваемом примере среди используемых классов только один является автоматным.
Визуализатор выполнен в виде приложения в среде Delphi.
| ||||
|