УНИВЕРСИТЕТ ИТМО | ||||
Главная / Дипломы / Разработка метода построения конечных автоматов верхнего уровня для управления моделью беспилотного самолета на основе обучающих примеров
(версия для печати)
Разработка метода построения конечных автоматов верхнего уровня для управления моделью беспилотного самолета на основе обучающих примеров© 2011, С.В. Казаков Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Полный текст работы АннотацияВ работе предлагается метод построения автоматов верхнего уровня для управления моделью беспилотного самолета на основе обучающих примеров и построенных автоматов нижнего уровня для каждого используемого режима. Такой метод необходим для построения системы управляющих автоматов для обеспечения всего процесса полета самолета. Благодаря использованию обучающих примеров появляется возможность отказаться от использования моделирования для оценки построенного автомата, которое требует больших вычислительных ресурсов. Также в работе выполняется экспериментальная проверка предложенного метода на задаче построения системы автоматов для управления беспилотным самолетом во время выполнения всего процесса полета, начиная от запуска двигателя, кончая приземлением, с возможностями управления с Земли и выполнения мертвой петли в полете. Отзыв рецензента Данилова В. Р. (инженер-программист «Эксперт-Система»)В бакалаврской работе Казакова С. В. предлагается метод построения автоматов верхнего уровня без непосредственного использования моделирования. Вместо этого автор работы предлагает использовать обучающие примеры. Апробация проводится на достаточно сложной задаче управления самолетом. При этом метод оказывается существенно эффективнее по времени обучения, а построенный автомат справляется с исходной задачей. Необходимо отметить, что используемые предикаты не ограничиваются предикатами без параметров, а подбор значений параметров предиката осуществляется автоматически. Автор работы подробно разбирает принятые им решения, анализирует альтернативы, убедительно обосновывает свой выбор. Отдельно в этом смысле следует отметить разбор используемой функции расстояния. | ||||
|