УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Мотивация / Виталий Гинзбург, академик РАН, Нобелевский лауреат по физике. Стратегическая Образовательная Инициатива (версия для печати)


Виталий Гинзбург, академик РАН, Нобелевский лауреат по физике. Стратегическая Образовательная Инициатива



Самой серьезной проблемой, пожалуй, является утеря нашей системой образования мотивационной составляющей, воспитывающей в молодежи активный интерес к творческой самореализации. Ситуация усугубляется острым дефицитом соответствующей массовой детской и молодежной литературы, а также передач на радио и телевидении, которые не просто популяризируют науку, но и мотивируют молодежь для занятий наукой.

В указанных средствах массовой информации должны не только приводиться яркие и интересные факты, но и рассказывать КАК и КЕМ делались великие открытия и изобретения, КАКОВ был путь от идей к их признанию и реализации. Хороший литературный уровень должен сделать чтение одновременно увлекательным, полезным и «провоцирующим на подвиг». Последнее, видимо, самое важное. Ведь именно таким образом, в частности, создается особая атмосфера, формирующая осмысленный интерес к дальнейшему изучению уже специальных предметов. И этот интерес порождает желание попробывать себя в качестве новых Коперников, Ломоносовых, Эдисонов и Поповых. Именно на этой основе была создана эффективная система образования, позволившая воссоздать интеллектуальную элиту страны и обеспечить крупные отечественные научно-технические достижения 1950-1960-х годов.

Без возрождения подобной образовательной среды (с необходимыми поправками на изменившиеся реалии) невозможно даже представить переход нашей экономики на инновационный путь развития. Ведь, по сути, единственной основой инновационной экономики являются энергичные, активные и инновационно мыслящие люди — исследователи, изобретатели, предприниматели. И необходимо срочно растить новое поколение научно- технической элиты России.

Предлагаю начать с простого, но очень важного шага — подготовить и начать чтение, видимо, уже с пятого класса общеобразовательных школ курса «История великих открытий, изобретений и инноваций», в котором просто, содержательно и увлекательно рассказывалась бы история ключевых моментов в истории человеческой цивилизации. И обязательно - биографии известных ученых, изобретателей и предпринимателей с разъяснением причин неудач и успехов.

Главная задача курса — привить детям вкус к творчеству и пониманию окружающего мира как мира увлекательных загадок и неограниченных возможностей для творческой самореализации.

В курс необходимо также включить «Истории обычных вещей» - увлекательные рассказы о том, что окружает каждого из нас и стало казаться обыденным, само собой разумеющимся — электричество, радио, компьютеры, а также и совсем «простые» вещи — самолеты, автомобили и даже кнопки и скрепки.

Важно, чтобы и в этих явлениях и предметах повседневной жизни школьники увидели воплощение яркого творческого успеха, истории взлетов и падений целых промышленных отраслей и — главное — основу для создания новых историй успеха.

В такой курс обязательно нужно включить разделы, посвященные страницам отечественной истории. Это вне всякого сомнения будет способствовать развитию у талантливой молодежи чувства ответственности за судьбу своей страны, которое всегда было характерно для крупнейших российских и советских ученых и инженеров.

Приступить к созданию такого курса надо сегодня. Завтра будет поздно.

Газета «Поиск». 11.11.2005.



© 2002—2024 По техническим вопросам сайта: alexvatyan@gmail.com