В России с музыкой совсем плохо - талантливые и авантюрные люди
в музыку просто не идут. Настоящие авантюристы - они все-таки
всегда хотят прославиться. Им одного подполья мало. А
прославиться, будучи талантливым, искренним и бескомпромиссным,
в сегодняшней российской музыке невозможно, так не может быть
массированной медийной поддержки.
Я искренне считаю, что во всем, касающемся литературной основы,
русский рок интереснее англоязычного, а таких гениев, как Саша
Башлачев, там вообще не было. В этом отношении наш рок
реализовался на все сто процентов. В отношении музыкальном - как
был ничем, так ничем и остался.
У сегодняшних СМИ - абсолютных нюх, точно как у цензоров в
прошлые времена. Те чуяли кромолу по линии идеологии, а эти -
в плане общего нонкомформизма. Отсюда это слово "формат" -
рамки, заключающие в себе посредственность. И если нечто
выходит из этих рамок, то поддержки не получит.
Есть могучее явление, которое в значительной мере компенсирует
все печальные все печальное и отличает сегодняшнюю российскую
жизнь от советской. Интернет. Это, я считаю, вообще лучшее, что
случилось с человечеством со времени как минимум Иисуса Христа.
Он предоставляет каждому человеку возможность практически
полной автономии от того, что ему не нравится, и полной
включенности в то, что ему нравится.
Артемий Троицкий, критик. Журнал "Эксперт". 2007. N34.