УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Разное / Детский инфантилизм влияет на дальнейшую жизнь (версия для печати)


Детский инфантилизм влияет на дальнейшую жизнь



Тенденция, которая меня пугает инфантилизм подростков, нарастающий с каждым годом. Инфантилизм - это, наверное, невстроенность в жизнь. Дело доходит до сешного: дети 12 лет считают, что чиста одежда возникает из шкафа. У нас был мальчик, который в этом возрасте не знал, что такое светофор. Оказалось, что его бабушка водила все время за руку.

В прошлом году к моменту поступления к нам в школу в седьмой (!) класс было десять детей, которые ни разу дома не оставались одни.

Примерно такое же число детей не могут самостоятельно ездить по Москве. трое или четверо ни разу не пользовались метро...

Раньше таких подростков было значительно меньше. В 1993 году в классе из 15-16 человек было двое, редко - трое детей, которые сильно отличались от сверсникоы с точки зрения встроенности в жизнь. Сейчас таких 10-12.

Это почти гарантированно получается, когда мама не работает. Инфантильными становятся также дети, которых поручили чужим людям - дети, у которых няни были или даже есть до 5-6 класса. По всей видимости6 они так боятся ответственности за чужого ребенка, что намеренно не создают ему каких-то проблемных ситуаций.

При обучении таких детей совершенно меняется наша деятельность - вместо обучения предметам, нам приходится в каком-то смысле "вытирать им сопли". Учим с тетрадкой как-то общаться, учим сосредотоенно что-то делать. Потому что следствие инфантилизма - безответственное отношение к себе, в частности.

Что потом бывает с инфантильными детьми? Думаю, ничего хорошего.

Сергей Бебчук, директор государственной школы для одаренных
"Лига школ" (Москва). Журнал "Русский репортер". 2007. N14


© 2002—2024 По техническим вопросам сайта: alexvatyan@gmail.com