© 2009 г. Д.И. Елкин
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Проектная документация
Исходные тексты
В данной работе исследуется применение генетических алгоритмов для генерации конечных автоматов. В качестве примера выбрана задача <Умный муравей-3>. В работе реализуются клеточный генетический алгоритм и конечный автомат Мили, заданный с помощью битовых строк.
В результате лабораторной работы с помощью клеточного генетического алгоритма был получен конечный автомат Мили, управляющий муравьем. Полученные результаты: максимальное значение функции приспособленности 41, среднее значение функции приспособленности 27.
Поскольку вероятность появления еды в клетке равна 0.05, то ожидаемое общее число клеток, занятых едой, составляет 51. Графики показывают, что был получен муравей, съедающий половину еды на поле, что является хорошим результатом.
Модуль написан на языке Java в среде разработки Intellij IDEA 8.1