Автоматизированное построение клеточного автомата на основе описания логики игры



© 2007, С.А. Столбов

Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

Полный текст работы
Слайды презентации: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17]

Результаты позволяют упростить реализацию игр с преобладающими локальными взаимодействиями. Предлагается подход и инструментальное средство для автоматической генерации программного кода по описанию поведения игровых объектов. Вводится понятие клеточного автомата с распределенной функцией переходов, модель которого значительно облегчает процесс формализации логики игры. Предлагается язык формализации логики игры, с помощью которого можно описывать поведение игровой системы в рамках модели расширенного клеточного автомата или клеточного автомата с распределенной функцией переходов.

В работе доказано, что любой клеточный автомат с распределенной функцией переходов представим в виде классического клеточного автомата, и разработан алгоритм такого преобразования. На этой базе строится преобразователь-генератор, который по описанию игры в рамках модели клеточного автомата с распределенной функцией переходов, строит классический клеточный автомат, а затем генерирует код на языке C++, реализующий логику описываемой игры.

Приводится пример реализации упрощенной версии игры Pac-Man с использованием преобразователя-генератора для автоматизированного построения программного кода.