© 2005, С.А. Столбов
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
В работе обосновывается возможность эффективной реализации некоторых игр с использованием клеточных автоматов и разрабатывается методика, обеспечивающая такую реализацию. Реализация получается простой и хорошо формализуется. Вводится понятие расширенного клеточного автомата и доказывается, что он также является клеточным автоматом. Предлагается архитектура системы, с помощью которой реализуются «игровые» взаимодействия локального и глобального масштаба. Предлагается способ формирования проектной документации, которая изоморфно переводится в программный код. Приводится пример игры, спроектированной с использованием предложенного подхода, который иллюстрирует удобство метода. Оформлена проектная документация, в которой, в частности, описаны основные приемы формализации логики игр.