Шалыто А.А.
Молодые всегда знают, как правильно



 

Вычитываем с аспирантом его диссертацию. Предлагаю по всему тексту использовать одинаковые кавычки, тире и т.д. Молодой человек отвечает: «У меня везде все символы одинаковые». Проверяем – оказывается, что это так, но ... не везде!

 

В какой-то момент выделяем несколько типов ошибок, которые он обещает исправить дома и предлагает закончить чтение, так как новых типов ошибок больше не будет. Я в этом не уверен, так как «не первый год бреюсь», и предлагаю продолжить читать. Не успеваю закончить эту фразу, как неожиданно для аспиранта «вылезает» новая ошибка. Он смотрит на меня так, что создается впечатление, что эту ошибку я внес специально, чтобы унизить его.

 

Процесс, слава Богу, оказался сходящимся, и через некоторое время новые ошибки действительно перестали появляться, и мы пошли домой. При этом мне показалось, что в молодом человек что-то изменилось.

 

P.S. После публикации этого текста в сети получил письмо от Димы Кочелаева: «Регулярно вспоминаю вычитывания курсовой, а потом бакалаврской и магистерской работ. Это точно входит в  Топ-5 самых полезных вещей за время моего обучения – спасибо Вам большое». Я написал: «А, ведь, могли бы еще и твою кандидатскую почитать. Да и сейчас это не поздно – напиши».