Когда люди «наезжают» на меня за слишком активную пропаганду автоматного программирования, то я им скромно сообщаю о том, что «более 99% всех микропроцессоров, проданных в мире в 1998 году, применялись во встроенных системах», ), в которых автоматы могут эффективно использоваться (Ослэндер Д., Риджли Д., Ринггенберг Д. Управляющие программы для механических систем. Объектно-ориентированное проектирование систем реального времени. М.: БИНОМ, 2004). При этом разговор сразу сводится к тому, что сложность программ распределяется обратно пропорционально в одном проценте оставшихся микропроцессоров выполняется 99% программ других типов.
Точность последнего утверждения, однако, обычно ничем не подтверждается. Более того, Бертран Мейер, выступая 2.06.2006 года в СПбГУ ИТМО, сказал, что число микропроцессоров в одном современном автомобиле достигает 65, а объем программ в них уже превышает 10 млн. строк.
Как вы думаете, какого типа программы используются в автомобиле?
Вчера один человек сказал мне:
Хороший у Вас подход. Я на шесть лет увольнялся, а когда вернулся, пол часа посмотрел на графы переходов для дизель-генератора, и все вспомнил!
Вчера же, видимо, для того чтобы меня «уесть», другой человек сказал:
То, чем Вы занимаетесь, не наука, а методология или технология создания программного обеспечения.
На это я ответил словами член-корреспондента РАН Геннадия Георгиевича Рябова, который сказал мне, что «технология это выжимка из науки». Моему собеседнику такой ответ не понравился.
И в заключение. Один молодой кандидат наук спросил Бертрана Мейера:
Если поступить к Вам в постдокторантуру, то там можно будет заниматься чем-то, отличным от исследований в области языка Eiffel?
Мейер ответил:
Нет. И не по тому, что я считаю, что нет других достойных тем для исследований в Software Engineering или в Computer Science, а просто у меня жизнь одна и ресурсы ограничены.
При этом я заметил, что поступаю аналогично применительно к автоматному программированию. На это Бертран Мейер по-русски сказал:
И правильно!