УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Беллетристика / Куда может «послать» научный руководитель? (версия для печати)


Куда может «послать» научный руководитель?



А.А. Шалыто

Мне позвонил молодой человек, который сказал, что меня назначали его научным руководителем по написанию диссертации. Я очень удивился и спросил, к кому в аспирантуру он поступал. Оказалось, что к одному нашему доценту, с которым они сначала договорились о теме исследования, но потом «не сошлись характерами» – молодой человек хотел проводить исследования применительно к тому, чем он занимается на работе, а у руководителя были свои планы на аспиранта. В общем, научный руководитель «послал» аспиранта. Он «пошел» туда, куда его «послали», но каким-то образом попал ко мне. При этом аспирант сказал, что хочет писать диссертацию по теме максимально близкой к тому, чем он занимается на работе, что я, естественно, только приветствовал.

Потом я поинтересовался, удастся ли молодому человеку заниматься темой на работе, и как к этому относится начальник? Молодой человек ответил – скорее всего, удастся. Его непосредственный начальник – не кандидат наук, но вроде бы не против увлечения молодого человека. Наконец, я поинтересовался, где молодой человек работает, и услышал, что в компании, в которой «служат» несколько наших выпускников, один из которых стал «Большим начальником» и недавно заходил ко мне. Однако важно не только это, но и то, что он только что защитил диссертацию, а когда его утвердили, то на радостях прислал мне фотографию открытки из ВАК, где об этом было сказано.

Я сказал молодому человеку, что сейчас позвоню «Большому начальнику» и попрошу принять его, чтобы они, в частности, обсудили, стоит ли молодому человеку заниматься этим на работе. «Большой начальник» согласился и, в свою очередь, спросил, аспиранта, кто непосредственный его начальник в компании. Какова же была радость моя и, особенно, молодого человека, когда выяснилось, что непосредственный начальник молодого человека – подчиненный «Большого начальника»!

После этого я тоже «послал» молодого человека, но значительно точнее, чем первый его научный руководитель, так как у аспиранта при удачном раскладе сразу определится не только научная, но и производственная карьера. Если у них все получится, то я смогу сложить свои полномочия научного руководителя, отдав бразды правления аспирантом моему ученику, ставшему «Большим начальником».

Когда я был помоложе, то я прививал молодым людям, которые остались работать на кафедре, мысль, что главное – наука. Это недавно привело к конфликту на защите, когда магистерские выпускные квалификационные работы защищали два очень талантливых молодых человека. Мои воспитанники-преподаватели требовали от магистрантов науку, а так как ее было недостаточно, то оценили их работы на «хорошо», а я утверждал, что эти выпускники обладают очень высокой квалификацией, и поэтому заслуживают оценки «отлично», но проиграл большинству.

Со временем я поумнел и сейчас считаю, что наука – это хорошо, но существуют и другие очень важные обстоятельства. Рассказанная история как раз и свидетельствует об этом – молодой человек в сложившейся ситуации имеет возможность принести пользу по нескольким «адресам» сразу: себе, компании, в которой работает, найденному мною наставнику, а, возможно, мне и нашей кафедре. Надеюсь, что со временем и мое «окружение» на кафедре поумнеет тоже, ведь время не только лечит, но и учит…

Мое благостное настроение, возникшее после удачного, как мне казалось, поворота в судьбе аспиранта продлилось менее двух месяцев, и полностью исчезло, когда он попросил подписать заявление об … отчислении из аспирантуры. Перед тем, как сделать это, я больше часа пытался объяснить ему, что он не прав, но весь мой многолетний опыт в вопросе «уговаривания» молодежи ни к чему не привел… В этой почти односторонней беседе, меня особенно поразило то, что молодой человек не знал ответа даже на очень, по моему мнению, важный для него вопрос: «Что ты будешь делать, когда принесут повестку из военкомата?». Инфантилизм мальчика, и не только по этому поводу, сделал продолжение нашего разговора бессмысленным, и я, теперь уже с радостью, расстался с ним и надеюсь навсегда.

19.12.2019




© 2002—2024 По техническим вопросам сайта: alexvatyan@gmail.com