О наставничестве



А.А. Шалыто

Имеются различные точки зрения на то, что такое наставничество.Большинство сходится на том, что наставник должен обеспечить повышение квалификации наставляемого.

Существует также мнение, что наставник может и не быть специалистом в профессиональной области деятельности наставляемого, а являться организатором обстановки, в которой наставляемому хотелось бы повышать квалификацию, чем во многом и занимаюсь. Я, в свою очередь, высказал предположение, что наставник – это тот, кто создает атмосферу успеха. Однако наставничество, естественно, не сводится к изложенному – в него также, в частности, входит и высказывание при необходимости нелицеприятных слов наставляемому.

Приведу пример. У одного молодого человека были трудности в семье, и он боролся за свою жену. Однажды зимой я увидел, что его головной убор «украшает» помпон, и в резкой форме сказал ему, что в борьбе за женщину желательно помпоны не использовать. Молодой человек сильно удивился сказанному мною, но помпонов больше у него я не видел. Это, конечно, не переломило ситуацию в его семейной жизни, но все-таки...

В заключение отмечу, что родители обычно наставниками не называются, и поэтому часто им значительно труднее сказать своим детям что-то нелицеприятное, чем наставляемым ими вне семейной жизни.

У меня по этому вопросу пока все.

04.04.2020