УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Беллетристика / Шалыто А.А.
Статья об изучении функционального анализа и навеянные ею мысли
(версия для печати)


Шалыто А.А.
Статья об изучении функционального анализа и навеянные ею мысли



В конце октября 2018 г. Денис Антипов по моей просьбе и с моим участием написал текст: «Зачем нужен функциональный анализ будущим специалистам по прикладной математике и информатике» (http://is.ifmo.ru/education/funkan/). 

Статья начиналась со слов Татьяны Толстой: «Если Вам учиться легко, то Вы либо очень способны, либо Вас ничему не учат», а заканчивалась так: «Надо признать, что в последнее время в связи с развитием технологий, растет объем и число предметов, которые следует преподавать студентам нашего направления (в том, числе и факультативно). Однако это не значит, что нужно уменьшать объем математических дисциплин в учебной программе. К нам идут одни из самых талантливых школьников России, а, возможно, и мира, в надежде получить лучшее образование, и кафедра должна отвечать ожиданиям не только самих студентов, но и их родителей. Не все поступающие могут справиться с нагрузкой, которую предполагает трудное обучение, однако это не является поводом подстраивать программу под них. В стране существует множество других кафедр, на которых обучают программированию, но с более простыми учебными планами. Я говорю не только об Университете ИТМО: в стране 450 вузов, в которых готовят IT-«специалистов», которые могут составить народное IT-ополчение, в то время, как мы готовим спецназ».

После прочтения статьи, чемпион мира по программированию 2008 г. Федя Царев спросил: «Есть краткий ответ на поставленный в названии вопрос?». Я ответил: «Специальность, по которой обучаются наши студенты называется «Прикладная, но математика», а еще и «информатика» (по-английски – Computer Science), а науки без математики не бывает. В Японии в настоящее время гуманитарные предметы не считают наукой, если там нет математики, программирования, моделирования и т.д. А математики, в свою очередь, не бывает без функана. Как сказал наш молодой феллоу Никита Алексеев: «Если человек не учил функан, то о чем с ним разговаривать?» Пока вы молоды, надо глубоко учить математику, а параллельно с этим и после – все то, что предлагается здесь: https://lifehacker.ru/kursy-ot-google/».

Федя продолжил: «Вот это хороший ответ! Не ясно только, зачем весь остальной текст нужен)))». Мой ответ: «То написал Денис , а это написал я! Ребята учатся летать!» Теперь наступил черед Феди: «Видно, кто мастер, а кто магистр!» Я ответил: «Федя, как известно, мастер – это ты, а я так: магистратуру не заканчивал!».

Интересно, что на Ученом Совете университета Владимир Николаевич Васильев вручая премию за статью по журналистике, сказал, что она называется также как и статья, присланная ему профессором Шалыто: «Тренируй мозги». Так ректор кратко передал смысл обсуждаемой статьи. В первые несколько дней этот текст только сети «ВКонтакте» просмотрело более 2600 (!) человек. Для Бузовой – это капля, а для разговора о функане – море.

После функана у кучи студентов третьего курса возникли также проблемы с матлогикой. И она лишняя? А понимали ли эти студенты, куда они шли учиться? Они хотели учиться рядом с гениями типа Гены Короткевича или Димы Павлова, но забыли в заявлении написать, что их надо учить по другим программам! Кстати, Дима, когда учился на третьем курсе, говорил мне, что не должен отвлекаться от математики, так как мечтает получить премию Филдса, а ее присуждают только до 40 лет. Премия Тьюринга не интересовала его уже тогда. Димуля давно PhD по математике и, говорят, что темп движения к медали Филдса не снижает. 

Ребятам программистам очень повезло, так как они не пошли во врачи, у которых не возникает и, как мне кажется, не может возникнуть дискуссия на тему нужно ли учить гистологию, микробиологию, фармакологию, химию (и не одну) и много чего еще, если кто-то из студентов собирается стать, например, участковым терапевтом. До специализации всем студентам-медикам во всем мире надо знать практически одно и тоже, и без диплома, в отличие от программистов, ни один человек на Земле (только на необитаемом острове) врачом нигде работать не может. Более того, в Америке, например, без американского (иногда канадского) диплома Вас никто к людям не допустит (при этом у Вас может быть английский, японский и какой-либо еще диплом даже с отличием). Более того, в Америке, кроме указанного диплома надо сдать экзамены на право на работу, которое может распространяться, например, только на один штат или только на группу штатов. Это программисты не имея образования, могут получать любые деньги, и поэтому позволяют себе непрерывно сомневаться в том, а тому ли ИХ учат, чтобы быстрее и проще зарабатывать деньги, а у врачей вся эта дурь невозможна нигде в мире! А сколько лет врачу надо учиться..., и сколько раз в жизни сдавать сложнейшие экзамены, подтверждающие знания... В общем, идите в церковь, мечеть или синагогу и благодарите Бога за предоставленную возможность стать классным программистом...




© 2002—2024 По техническим вопросам сайта: alexvatyan@gmail.com