Известно, что неточность в тексте может привести к непредсказуемым последствиям. Один из таких примеров стал классическим: смысл фразы «Помиловать нельзя повесить» и ее последствия зависят от места расположения запятой: «Помиловать, нельзя повесить» и «Помиловать нельзя, повесить».
Недавно аналогичную ошибку, которая, к счастью, не могла привести к неприятностям, допустил и я, написав: «в восемь тридцать первого января».
Эту фразу можно истолковать двояко: «в восемь, тридцать первого января» и «в восемь тридцать, первого января».
При проверке текста я не обратил внимания на эту двусмысленность, так как из контекста явно следовала вторая трактовка. Однако при чтении текста это заметили, и я вставил уточняющее слово «в восемь тридцать утра первого января».
Известен также случай, когда небольшая ошибка в тексте повлияла на судьбы народов: в резолюции Организации Объединенных Наций о выводе войск с оккупированных территорий в тексте на английском языке перед словом «территорий» не стоит артикль. Это привело к неоднозначности трактовки резолюции конфликтующими сторонами, а изменить ее не удается вот уже в течение многих десятилетий.
Поэтому писать следует очень осторожно, и, во всяком случае, не бравировать плохим знанием языка, так как даже мелкие грамматические ошибки могут приводить к крупным неприятностям.
Текст должен быть написан так, чтобы его можно было читать, а не догадываться или разбираться в его содержании для этой цели существует другая печатная продукция: ребусы или кроссворды (например, японские).
Текст должен быть понятен неопределенному кругу лиц, а не только автору и его окружению, причем без дополнительных пояснений. Если автор с этим не согласен, то пусть пишет сам для себя, а не заставляет мучиться других, ни в чем не повинных людей.
Необходимость «внятного» написания относится, в том числе, и к математическим текстам, в которых в большинстве случаев «все сложности» можно вынести в приложения.
Внятно написать текст это большая и трудная работа, которая не считается важной и мало кому нравится, тем более, что этому в технических вузах практически нигде не учат.
Журналист Анатолий Аграновский писал: «Кто плохо пишет, не плохо пишет, а плохо думает». И это, к сожалению, так.