Похоже, что на долю информатики в школе выпадает сейчас общекультурная роль, выходящая за чисто математическую.
В частности, современный человек должен пользоваться понятиями: "объект и его состояние", "переход в новое состояние", "взаимодействие между объектами" и т.д.
Рассмотрение ситуации информационного взаимодействия элементов системы, особенно при управлении, послужило основой для возникновения целого научного направления - кибернетики.
Понятия "управление", "обратная связь" также сегодня относятся к общекультурному багажу.
Информатика рассматривает сегодня общую ситуацию перехода от объектов реального мира к их дискретным информационным образам, "дискретизацию" непрерывных математических объектов, возникновение глобального поведения, задаваемого локальными правилами (на школьном уровне это реализуется, например, игрой "Жизнь").
Перечисленные элементы современной культуры можно донести в "чисто информирующей" форме увлекательного рассказа. Однако среди важнейших традиций российской математического образования имеется его деятельностный, "задачный" характер. Многие такие задачи могут поставляться, например, "теорией конечных автоматов", затем - "теорией клеточных автоматов" и т.д.