Что происходит, когда приходит искусство



Если чья-то мысль Вас заинтересовала, то Вы всегда можете получить информацию о человеке, ее высказавшем, так как находитесь в Интернете.

Джейн Биркин, дебютировавшая когда-то у Антониони, более всего известна в мире как муза и соратница великого французского сочинителя Сержа Гейнсбура, песню которого «Melody Nelson» недавно в Англии назвали в числе 20 главных песен столетия. Вся ее жизнь связана с Сержем, и никуда от этого не деться.

Она приехала в Киев и должна была выступать в клубе-ресторане (?) «Персона». Поначалу казалось, что ее выступление проведут в худших традициях постсоветских частных вечеринок. Рекламы никакой (многие киевляне о концерте узнали от всполошившихся приятелей из Москвы). Ресторан совсем новый, ничем пока не прославившийся.

Фигура, жесты, пластика — ничего не изменилось со времен Антониони. И когда она улыбается, а делает она это часто, очень по детски и совершенно обезоруживающе, каждый в зале становится таким же ошалевшим от счастья ребенком.

В зале было много людей, разных. Минут через двадцать их было не узнать. Они сидели на стульях не шелохнувшись, сжав пальцы, улыбаясь так безотчетно, словно перед ними была не Биркин, а невыносимо прекрасное детское воспоминание.

Нарядно одетая пара покинула свой столик и села прямо под сценой, на полу. Девочка в мини-юбке, наоборот, отползла подальше, потому что ей было неудобно на глазах у всех размазывать тушь по лицу. Кто-то дрожащим голосом пытался подпевать.

Люди, как завороженные, подходили к сцене все ближе. Весь второй этаж снялся с мест и облепил загородку, отделявшую их от певицы.

Бармены роняли посуду. От оваций тряслись стены.

Биркин пела песни, которые можно услышать на пластинке «Arabesque». В непосредственной близости от ее чеширской улыбки, казалось, что ничего лучше просто быть не может. Видно было, что все происходящее Джейн ужасно, просто ужасно нравится.

Люди, присутствовавшие на ее парижских концертах, утверждают, что ничего такого там не бывает.

Возможно, я преувеличиваю, но, похоже, такие концерты людям вообще выпадают несколько раз в жизни, даже если ты работаешь музыкальным обозревателем и ходишь на них каждую неделю.

Алексей Мунипов. Газета «Известия». 5.07.2005.