Объектно-ориентированная модификация автоматного подхода (на примере системы анимации моделей)



(C) 2004 г. П.И. Фельдман, А.А. Шалыто

Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

Отсюда можно скачать полный текст документации в формате pdf (500 Кб)
Отсюда можно скачать приложение (105 Кб)
Отсюда можно скачать исходные тексты (19 Кб)

Аннотация

В настоящее время существует несколько различных технологий, позволяющих описывать и создавать конечные автоматы, в частности, SWITCH-технология, с которой можно ознакомиться на сайтах http://is.ifmo.ru и http://www.softcraft.ru. Отличительной особенностью технологии является изоморфность графа переходов, входящего в проектную документацию, с кодом, реализующим конечный автомат в программе.

В данной работе эта технология была взята за основу и доработана с целью дальнейшего развития совместного использования автоматного и объектно-ориентированного подходов. Разработан набор классов, объединенных в библиотеку "Auto-Lib", который позволяет описывать автоматы по "классической" SWITCH-технологии. Он обеспечивает возможность "прозрачного протоколирования" - в основном блоке автомата нет ни строчки кода, указывающей на протоколирование. Работу по протоколированию берет на себя указанный набор классов, что позволяет повысить централизацию логики работы системы и отделить ее от конкретной реализации. Кроме того, этот набор позволяет применять такой гибкий способ повторного использования кода, как наследование автоматов, что дает возможность переопределять и доопределять реакции автоматов на события. Приведен пример использования библиотеки. В дальнейшем предполагается совершенствование библиотеки в части: