Моделирование банкомата



(C) 2003 г. Е.В.Первушин, А.А.Шалыто

Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

Отсюда можно скачать полный текст документации в формате pdf (436 Кб)
Отсюда можно скачать приложение (160 Кб)
Исходные тексты (83 Кб)

Аннотация

Целью работы является создание программы управления банкоматом. Прототипом системы является реальный пример банкомата. На панели находятся десять кнопок с цифрами, кнопки “Сброс”, “Отмена”, “Ввод”, “Начало”, “Протокол”, а также восемь обезличенных кнопок. Для вывода информации на панели имеется дисплей. Карта вводится через приемник карт (CARD). Чек выдается устройством его выдачи (RECEIPT), а деньги выдаются в правой нижней части панели.

Для алгоритмизации и программирования задач логического управления и событийных систем была предложена SWITCH-технология. Подробно ознакомиться с этой технологией и конкретными примерами ее использования можно на сайте http://is.ifmo.ru/

Эта технология удобна для задач управления техническими объектами, такими как, например, банкомат, рассматриваемый в настоящей работе. Это связано с тем, что при использовании автоматного подхода, в частности, удается повысить централизацию логики управления в программном коде. Другое достоинство этого подхода состоит в том, что код является изоморфным графу переходов, по которому он строился. Это позволяет для понимания логики работы программы (их поведения) не обращаться к текстам программ, а рассматривать лишь графы переходов.

В данной работе совместно применяются объектно-ориентированное и автоматное программирование, названное “объектно-ориентированное программирование с явным выделением состояний”. В рассматриваемом примере среди используемых классов только один является автоматным.

Визуализатор выполнен в виде приложения в среде Delphi.